Австралийский нуар как совершенно самостоятельное и уникальное явление в кинематографе имеет все шансы обзавестись сводным братом, австралийским цифровым палпом, то есть криминальными иллюстрациями, созданными на компьютере. Что для нашего канал весьма интересно и даже поучительно в плане формирование отдельных выводов в сфере культуры.
Когда я ещё не знал отдельных деталей биографии цифрового художника-иллюстратора Адама Лейна, то нутром почуял, что он - «свой парень». И не ошибся… Он - не англичанин, не американец, а австралиец. Из числа тех, что в сфере «западного мира» меньше всего подвержены «современным ценностям» или иначе говоря «повестке». В некоторых случаях как наследники «мятежных каторжников» и вовсе оную отвергают. Далее за ними идут итальянцы.
Но вернемся к творчеству Адаму Лейна, которое проникнуто не только мрачными ожиданиями, но и внутренней иронией, чего только стоит рукопашная схватка с рептилоидами. Хотя нуарные темы классического образца у него выходят лучше.
Опять же недурно получается тема импровизации лавкрафтовской жути, что с географической точки зрения выглядит аргументированным. Ктулху ведь водится в Полинезии, и это намного ближе к Австралии, нежели к Америке (по крайней мере, её северной части). Опять же собственно в Австралии, коя большей частью является пустыней, наиболее явственно, хотя и не привычно ощущается «мистика сумрачных морских глубин». Что сам Лафкрафт считал участью исключительно белого человека… Это так, к слову…
Хотя не к слову, в австралийском нуаре, равно как и австралийском палпе «бремя белого человека» подано как проклятие, о коем никто не просил, а вовсе не «цивилизационная миссия». В нём (в это бремени) нет ничего благородного, только усталость, злость и отрешенность