Очень грустно бывает оттого, что близкий человек, затуманивая свои глаза стереотипами и зашоривая травмами прошлых отношений, не видит тебя, как ты есть.
⠀
Говорит с тобой, как с кем-то другим. Как со своей мамой или папой. Как с прошлой женой или мужем. Как с непослушным ребенком. Как с кем-то очень важным, но не с тобой. Говорит со своим представлением о тебе или с твоей «предыдущей версией», не замечая того факта, что ты уже давно изменился или вообще никогда не был таким, каким он тебя хочет видеть.
⠀
Но еще больнее бывает обнаружить, что и ты сам, преломляя реальность через свои линзы, порой не можешь увидеть людей такими, как они есть. Особенно самых близких и любимых, которые находятся в той зоне, где ты наиболее уязвим и чаще всего защищаешься. Что часто, даже если и хочешь увидеть, всё равно не видишь. Или боишься увидеть. Или даже совсем не хочешь видеть.
⠀
И поэтому с разными людьми всё получатся «как обычно», и ты снова оказываешься в том же месте и опять не понимаешь, как туда попал. И кажется, что люди все одинаковые. Но на самом деле это ты видишь их одинаковыми, выбирая из общей картины только те детали, которые проходят через твой фильтр. И когда ты на секунду оказываешься лишенным этих преград, становится удивительно, неловко и часто очень грустно, потому что невозможно всё время видеть мир ясно. И радостно сквозь слезы оттого, что ты хотя бы на время понимаешь, как обстоят дела.
⠀
Возможно, кто-то умеет жить «просто так», и у него сразу получается всё, как надо. А еще есть просветлённые люди, которые всегда видят мир ясно. Но большинству людей приходится прилагать усилия для того, чтобы это случилось.
⠀
Аглая Датешидзе