Толя и Римма жили недалеко от моря. Недавно они купили домик в полутора часах езды от побережья. Место отличное, не совсем туристическое, но в любой момент можно было побаловать себя морским отдыхом.
После переезда супруги часто себя «баловались» такими поездками, а потом привыкли, стали ездить реже. Но все равно, радовались, что рискнули поменять место жительства, полюбили свой домик и небольшой сад.
— Место у нас райское! Птички поют, солнце светит... не жизнь, а сказка! — любил говорить Анатолий своей жене.
— Да... — улыбалась она, поливая цветы и вспоминая дождливый, холодный город, где они жили в раньше.
Решение перебраться в тепло было обоюдным. Близкие поддержали. У Риммы и Анатолия был сын, Николай. Он уже вырос, жил отдельно от родителей и работал в столице. Ему больше нравился большой город, а не тихая, размеренная жизнь курортного городка.
— Приезжай, сынок... у нас и комната для тебя есть. И девушку свою привози... — приглашала Римма, понимая, что очень соскучилась по сыну, а один он вряд ли приехал бы.
— Приедем, вот с работой разберемся и сразу к вам, — пообещал Коля. И действительно, как только наступило лето, Коля привез Аришу знакомиться с родителями.
Девушка Николая была красивой, улыбчивой, но, как показалось Римме, не слишком хозяйственной. Она сразу же почувствовала себя как дома и позабыла, что в гостях.
Она не готовила, не помогала по дому, даже тарелку за собой в раковину не ставила после еды. Зато всегда с улыбкой нахваливала хозяйку и от души рассыпалась в комплиментах.
— Ой, как хорошо у вас! Как на курорте! — улыбалась она, — а готовите вы, Римма Генриховна, просто божественно!
— Спасибо, Арина... — сначала Римма была рада, что ее сын нашел такую вежливую невесту. Но потом эта улыбка и радость на лице потенциальной снохи стала раздражать.
— Коля, милый, а вы с Ариной надолго к нам? — спустя несколько недель совместного проживания спросила Римма. Она была не против гостей, но свои дела не делались, пока она обслуживала Арину и Николая. И если для сына она могла сделать скидку - он был мужчиной и ее родненьким сыночком, то Арина откровенно бездельничала и ни разу не спросила о том, чем помочь.
— Не знаю... а что?
— Ну... Вам не пора возвращаться в город?
— Я работаю удаленно, а Ариша взяла административный. Разве не ты нас уговаривала приехать? Мы уже надоели вам? — нахмурился Николай.
— Нет, что ты? Мне только в радость! — поспешила заверить его Римма. Она боялась, что сын воспримет ее слова близко к сердцу, обидится и перестанет поддерживать отношения с ними. Она даже чуть не заболела на нервной почве.
— Не знаю, что делать... — сказала она подруге.
— Радоваться. Ты посмотри, какая девушка! Всегда здоровается, улыбается, спрашивает, как дела! Такая чудесная, светлая девчонка, что не верится, что такие бывают.
— Но она совершенно ничего не делает! — сказала Римма.
— А тебе надо, чтобы она со своим «уставом» в твой «монастырь» лезла? Никогда не забуду, как у Юльки сноха пришла на кухню кастрюли делить! — подруга начала рассказывать о слишком активной снохе и о том, как ее активность испортила всем жизнь. — Так что тебе повезло! Живи да радуйся. Твой дом — твои правила.
Римма подумала, да и согласилась. Главное, с Колей все было хорошо, а обед она и сама могла сготовить. Ну и убраться несложно. Все равно всегда дом был на ней. Подумаешь, еще две тарелки лишние намыть... — Римма успокаивала себя, разложив гору посуды по ящикам.
Она ненавидела беспорядок.
А вот сын, Николай, был не слишком аккуратным. В детстве Римма всегда заправляла за ним постель, и теперь ей приходилось делать это снова.
Она зашла в комнату, отведенную для сына и его невесты и начала убираться. Разложила вещи по полочкам, застелила покрывалом кровать, собрала разбросанную одежду и поняла, что надо бы пропылесосить.
Так прошел еще один день.
Впрочем, Арина вроде бы и не доставляла больших неудобств. Полдня спала, потом полдня загорала, а ночью они с Колей ходили гулять.
— Мам, ты бы нам постельное бельишко постирала... а то Арина привыкла раз в неделю менять, — сказал Николай после завтрака на следующий день.
— Так пусть снимет и в машинку загрузит в чем проблема? — у Риммы едва не выпал из рук половник.
— Ну мы же вроде как в гостях... отдыхать приехали.
— Она в гостях, а ты дома. Надо постирать, возьми и постирай, — отрезала Римма. Коля так и ушел несолоно хлебавши. Ему было легче оставить все как есть и спать на том же белье. Николаю было все равно и он махнул рукой.
Но материнское сердце, и тяга к порядку не дали Римме спокойно жить. Она все-таки сама перестелила постель сыну и, разумеется, получила свою порцию похвалы от Арины.
— Римма Генриховна, вы чудо! А какое белье у вас... так и дышит свежестью! Это все здешний воздух! Магический и чудодейственный! Век бы у вас жила!
— Да уж, точно... — пробубнила Римма, подумав про себя, что это не воздух и вода, а ее руки и стиральный порошок «творят чудеса».
Как ни старалась Римма, так и не смогла непредвзято относиться к Арине. Она казалась ей слишком легкомысленной, несерьезной. Она уже не верила в слова сына о том, что дома Арина готовит и поддерживает семейный очаг.
— Мама, ты даже не представляешь, какие вкусные манты готовит Ариша! — рассказывал Коля.
— Не представляю, но хотела бы попробовать.
— Лучше ты сама сделай, а мы попробуем твои. Я уже позабыл, когда в последний раз наслаждался вкусом детства... — Коля подмигнул матери и приобнял ее. Римма, конечно же, растаяла и весь вечер лепила манты. Но поведение Арины и Николая натолкнуло ее на мысли.
Она не понимала, почему потенциальная сноха стала лентяйкой и отчего ее «умелые руки» превратились в «лапки», которыми она категорически ничего не хотела делать.
— А вы знаете, Римма Генриховна, я когда маме сказала, что мы к вам поехали, она на меня обиделась, — внезапно сказала Арина, вырвав будущую свекровь из раздумий.
— Отчего же?
— Мы с Колей обещали к ним в гости приехать.
— Так поезжайте! — обрадовалась Римма, понадеявшись, что они наконец-то решат съехать.
— Поздно уже... Коля позвонил моим родителям, и они договорились встретиться здесь. Мы подумали, что раз у вас большой дом, то мама с папой сами к нам приедут. Вы ведь не против? Они люди скромные, им много не надо... матрас или раскладушку.
Римма так и застыла от новостей.
— А когда они приедут?
— Завтра и приедут. Они на машине. Хотели к морю выбраться, а тут как раз ваш дом по пути. Грех не заехать. Передохнуть с дороги.
— Так они ненадолго? — с надеждой спросила Римма.
— Нет, нет! На недельку-другую... спасибо, Римма Генриховна! Вы такая хорошая! Николаю так повезло с родителями! Даже не верю, что так бывает.
— Боже мой... — вырвалось у Риммы, но Арина не услышала ее вздох. Она выпила холодного молока прямо из горлышка и, бросив открытую бутылку на солнце, ушла. А Римма так и осталась стоять и смотреть ей вслед.
Продолжение истории здесь
Спасибо за ваши комментарии и лайки.
Вам понравится: