Вопрос принятия душа для проводников - весьма животрепещущий. Ибо находясь в течении нескольких суток в душном вагоне нужно выглядеть как можно более опрятно. Ибо общение с людьми же.
Даже после всего суток путешествия обычном пассажиром поезда, уже хочется смыть с себя все эти пыль и пот. И это если ты просто лежал на верхней полке с интересной аудиокнигой! А ведь проводник он не просто лежит, а целые сутки снует туда-сюда по служебным делам.
Итак, как же проводники решают такой острый вопрос? Особенно летом, в жару!
Прежде всего, в любом составе обязательно имеется штабной вагон, в котором сидит тот самый грозный начальник поезда. Штабной вагон оснащен душевой комнатой со всеми удобствами. Единственная закавыка - вода там отнюдь не бесконечная, слишком много расходовать не следует. Потому что должно еще и коллегам хватить.
Можно помыться в душе и спального вагона (СВ). Правда, для того нужно либо самому быть проводником этого самого СВ. Ну или договориться с проводником СВ. А также помыться в такое время, когда пассажиры спального вагона спят. То есть, поздно ночью. Ибо у нас в РЖД все удобства в первую очередь для клиентов, понятное дело.
Но бывает и так, что в поезде СВ нет. Ну а штабной вагон настолько старый, что душа не имеет. Тогда проводники выкручиваются другими методами. Например, моются в платных душевых на вокзалах во время длительных стоянок. Или, если маршрут не особо длительный, можно дождаться душа в пункте оборота и отдыха на конечной станции. Туда проводников пускают по служебным удостоверениям.
Особо заботящиеся о своем внешнем виде проводницы на длительных стоянках умудряются даже успеть сбегать в парикмахерские при вокзалах. Чтоб помыть голову и сделать укладку.
И, наконец, самый обычный дедушкин способ - набрать горячей воды из "Титана" в ведро или таз. Смешать ее с холодной из системы. И кое-как обмыться в туалете вагона. Воду можно выливать прямо на пол - там есть специальные отверстия, через которая она уходит на улицу. Правда, вытирать насухо потом все равно придется.
Голову при этом можно помыть и холодной водой прямо из-под крана. Разумеется, если на улице не слишком холодно. И если не боишься резких перепад температур.
Можно также вставить в кран вагонного туалета шланг - тоже получится неплохой импровизированный душ.
В купейных вагонах нового типа вопроса с помывкой в душе уже не стоит. Здесь имеются современные комфортные душевые, полностью рещаюшие сию проблему.