В рамках тура на Dastereo.ru
УПАКОВКА
Первый вопрос, который может прийти в голову, когда ждешь ламповый усилитель, насколько обеспечивается сохранность ламп при транспортировке.
Плотный картон, двойная коробка, грамотная компоновка внутри коробки – все говорит о том, что можно особо не беспокоиться о том, доедут ли лампы целыми.
Естественно, лампы не установлены, а находятся в своем защитном отсеке, каждая лампа пронумерована.
Вместе с усилителем еще идет и силовой кабель, который многие сразу захотят поменять на что-то более «аудифильское», и краткое руководство по эксплуатации (далее РЭ) (в данном случае на польском и английском языках).
Дополнительно можно заказать защитную решетку для ламп.
Организатором тура были высланы «продвинутые» силовой и межблочные кабели.
СБОРКА
Прежде чем включать усилитель в розетку, необходимо установить лампы.
Кстати, воспрещается включать усилитель без ламп вообще.
Ламп 4 штуки, и, как я ранее сказал, каждая идет под своим номером. Это пара ламп PsVane CV-181 Mk2 “Gold” 6SN7 и пара 6N13S (NOS).
В руководстве есть картинка, показывающая, куда какую лампу ставить. Все понятно и просто.
Согласно РЭ, лампы во время работы могут нагреваться выше 150 градусов, поэтому нужно обеспечить хорошую вентиляцию и правильно расположить усилитель, обеспечив достаточно свободного пространства вокруг, не менее 30 см над лампами и не менее 10 см спереди и сзади.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Сопротивление: 100 к Ом
Частотный диапазон: 7 Hz – 80 Khz +/- 3 dB (300 ом)
Выходная мощность : 280 мВт (скорее всего также при 300 Ом)
Уровень усиления: 20 дБ
Уровень искажений, THD: 0.4 % (300 ом, 20 мВт)
Оптимальный импеданс наушников: 32 – 600 Ом, включая изодинамические наушники
Вес: 7 кг
Размеры: 31,3 × 20,3 × 19,3 см
Хотелось бы также добавить, что это OTL усилитель (Output Transformer Less) без выходного трансформатора.
ЦЕНА
РРЦ: 2699 Евро
По ценовому позиционированию EUFORIA EVO занимает среднее положение в модельном ряду Feliks Audio, где выше нее находится версия этого усилителя ANNIVERSARY и флагман ENVY.
ВНЕШНИЙ ВИД
Усилитель довольно компактен и занимает не так много места на столе или стойке.
ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ
Здесь у нас колесо регулировки громкости, индикатор питания и два выхода под наушники – 6.3 мм и XLR.
Выход XLR сделан для удобства, так как усилитель не балансный.
ЗАДНЯЯ ПАНЕЛЬ
Сзади тоже все минималистично: пара RCA на вход, пара RCA на выход (режим предварительного усилителя), выключатель питания, предохранитель, разъем питания и переключатель режима Cross Feed.
ТЕСТОВАЯ СИСТЕМА:
Roon ROCK (Intel NUC) > оптосвитч Felix Audio mod.3 > Sonnet Digital Audio Hermes > Sonnet Digital Audio Morpheus > Burson Audio Soloist GT > Snorry Trion
EUFORIA EVO в данном случае занял место усилителя от Burson Audio, который также выступил в роли оппонента в сравнительном анализе.
ЗВУК
ПРЕАМБУЛА
Что же делает данный усилитель особенным с точки зрения производителя:
"Усилитель сконструирован таким образом, что позволяет подключать практически любые наушники, включая самые требовательные низкоомные и изодинамические.
Хотя, из сторонних обзоров мы уже знаем, что все же Сусвара и 1266 оказались не по зубам.
Непревзойденная нейтральность и воображаемая сцена.
Невероятно детальное и динамичное звучание."
Еще одна интересная «фитча» - Cross-Feed, которая «обеспечивает более естественное разделение каналов и более широкую звуковую сцену за счет перемещения части нижнего диапазона частот на противоположный канал»
Было очень интересным узнать, насколько данные заявления производителя соответствуют моему личному опыту и восприятию.
Относительно прогрева в том же РЭ называется цифра в 30-50 часов.
Ограничение работы усилителя 8 часов, далее необходимо делать перерыв не менее 1 часа. Поэтому поставить его «греться» на сутки не представлялось возможным.
Кстати, при включении необходимо подождать порядка 15 секунд, пока ламы не выйдут на рабочий режим.
ПРОСЛУШИВАНИЕ
Сразу скажу, что сначала проблем с раскачкой Trion я не выявил. Я слушал по вечерам, поэтому весь процесс происходил на довольно низкой громкости.
Начал, как обычно, с "хайрезов" инструментального джаза в образе Alboran Trio и ряда скандинавских трио и квартетов. Периодически переходил на инструментал с женским вокалом, где усилитель показал себя максимально интересно, обеспечивая полный «вовлекатор».
Например, голос англичанки Sophie Jameson звучал очень проникновенно и очень естественно.
На мой слух утверждение производителя о тональности и широкой сцене оказались довольно близки к моему восприятию.
Не скажу, что звучит совсем нейтрально. Присутствуют определенные "ламповые" акценты на некоторых участках диапазона. Середина показалась немного выдвинутой вперед. Есть определенные "краски" на НЧ. Но в целом играет все очень сбалансированно и на очень высоком уровне. Не теряются детали. Усилитель выдает очень хорошее разрешение.
Сцена, на удивление, строится масштабной, насколько это позволяют Trion.
И все было бы хорошо, если бы не одно НО.
Как только стал слушать жанры с дисторшн, от сладжа до техно дэта, выяснилось, что прибавка громкости свыше комфортной (когда риска "мин" где-то на 2 часа) ведет к появлению "каши", а ближе к максимуму делает процесс прослушивания совершенно невозможным.
Эхх Трионы...не по зубам все же?
Причиной всему стало выходное напряжение на моем ЦАПе на RCA, которое составляет всего 2В. Этого было явно недостаточно. Вкупе с собственными, не самыми выдающимися показателями по усилению в 280 мВт на 300 Ом, использование "тугих" планарных наушников в такой системе становится совершенно нецелесообразным.
СРАВНЕНИЕ
В качестве оппонента выступил транзисторный усилитель для наушников Burson Audio Soloist GT, который является на данный момент флагманом австралийской компании.
В рознице с БП Supercharger стоит 2799 USD, что сопоставимо по цене с EUFORIA EVO.
Это мой основной усилитель на протяжении последних почти двух лет, с момента его выхода. По сути Soloist GT закрыл вопрос по усилению в моей системе, и я не делал попыток его на что-либо поменять.
Брался он в свое время под NM-1 и HEDDphpone One, которые очень требовательны к усилению.
Усилитель сделан по принципу dual mono и подключён посредством балансных межблоков (Oyaide TUNAMI TERZO XX V2) к ХLR разъёмам того же ЦАП (Sonnet Morpheus).
Поэтому сравнивать было довольно легко, перетыкая наушниковый разъем из одного усилителя в другой. Оставалось лишь выровнять уровень громкости.
Soloist сам по себе существенно мощнее (8 Вт на канал при 32 ом), да еще и на выходах XLR у ЦАПа 4 В, в то время как на RCA всего 2 В.
Все же серьезный запас по мощности австралийца и лучшая отдача ЦАПа при балансном подключении сыграли существенную роль.
Soloist GT позволяет Трион звучать более «прозрачно» и собранно, с лучшей артикуляцией и точностью, большей плотностью на НЧ, более «быстро» с лучшей атакой.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Несмотря на то, что в моем сценарии усилитель не мог показать себя во всей красе, в силу описанных выше обстоятельств - общий высокий уровень аппарата понять было несложно.
При правильном подборе компонентов системы (ЦАП, наушники), кто-то определенно сможет поставить точку в поисках оптимального для себя усилителя и закрыть это вопрос на долгое время.