Подборка исторических фотографий отечественной железной дороги.
1. На станции Волгограда
Паровоз СО17-1456 на станции Волгоград-I в августе 1979 года. Данный паровоз эксплуатировался на Приволжской железной дороге. Был списан и в дальнейшем разрезан на лом металлов.
Ниже приведу воспоминания автора фотографии Innochenti Guaglione, о том как ему удалось сделать данную фотографию:
«Этот снимок явился на свет почти чудом. Дело в том, что в моей Смене-6 закончилась плёнка, а перезаряжать камеру не было желания. Мы ждали электричку до Волжского, как вдруг появилось ЭТО! Ругая себя на чём свет стоит, я бросился менять плёнку... Паровоз двигался, и я был почти уверен, что не успею, но по какой-то неведомой причине он остановился! И я успел!»
2. Дизель-поезд ДР1-03
Дизель-поезд ДР1-03 на Рижском вагоностроительном заводе. Этот пассажирский дизель-поезд был построен в конце 1964 года. Эксплуатировался на Прибалтийской железной дороге в депо Засулаукс. В 1969 году поезд был передан Министерству угольной промышленности.
3. На станции Черкизово
Маневровый электровоз типа ГЭТ (ЭПш) совершает маневровые работы на линии Черкизово – Электрозавод. На первой фотографии на заднем фоне виден дворец спорта «Измайлово» в конце февраля 1978 года. На момент съемки электровоз этот ГЭТ эксплуатировался на Московской железной дороге и был приписан в депо Московского НПО «Электрозавод».
4. В Свердловской области
Паровоз 9П на маневровых работах в Свердловской области в Сухом Логу на рубеже 1950-х годов. Фотография сделана видимо на Староцементном заводе.
Маневровые паровозы 9П серийно выпускались в 1935-1957 годах на Коломенском машиностроительном заводе, на Новочеркасском паровозостроительном заводе и на Муромском паровозостроительном заводе имени Дзержинского. Всего было построено более 3000 паровозов.
5. На перегоне
Пассажирский поезд на перегоне Флюс – Ревда в Свердловской области в ноябре 1965 года. Пассажирский состав везет электровоз ЧС2. ЧС2 были пассажирские односекционные шестиосные электровозы. Серийно строились на предприятии «Škoda» в Чехословакии в 1958-1973 годах, специально для железных дорог СССР.
6. Списанный дизель-поезд
Списанный головной вагон дизель-поезда ДР1-09 на станции Березки в Псковской области в 1989 году. Этот дизель-поезд был построен в октябре 1966 года. Это был первый ДР1 не с «круглой» кабиной (заводской тип «315»). ДР1-09 трудился на Прибалтийской железной дороге в депо Засулаукс. В дальнейшем его передали на Октябрьскую железную дорогу в Псков в ОПМС-8 на станцию Березки.
7. Мк2/15-3362
Этот мотовоз Мк2/15-3362 эксплуатировался в тресте «Серовлес». Построен был на Калужском машиностроительном заводе.
8. Паровоз Новоафонского монастыря
Памятник паровозу «Юнг» на вечной стоянке горы Акуя вблизи Нового Афона Абхазской АССР в 1988 году. Этот паровоз использовался в конце XIX века монахами Новоафонского монастыря для перевозки леса. В 1924 году монастырь был закрыт и преобразован в трудовую колонию. Узкоколейная железная дорога бывшего Новоафонского монастыря продолжила использоваться для перевозки леса. В 1948 году железная дорога была закрыта. Рельсы были разобраны, а паровоз решили сохранить, отправив на вечную стоянку.
В дальнейшем уникальный паровоз сильно пострадал от вандалов. Его частично разобрали, поджигали, а позже на нем оттачивали навыки стрельбы охотники-вандалы. К 1980 году паровоз был уже изрядно изрешечен пробоинами от выстрелов. Удивительно, что паровоз вообще дожил до наших дней. Недалеко от паровоза, в пару десятках метров, находятся могилы двух его машинистов.
©️ Юрий Дорошенко
Продолжение следует...