Найти тему
Сайт Авиационной Истории

Железная дорога на ретрофотографиях. Выпуск 1

Подборка исторических фотографий отечественной железной дороги.

1. На станции Волгограда

Паровоз СО17-1456, Волгоградская область, станция Волгоград-I, август 1979 года. Фотография ©️ Innochenti Guaglione
Паровоз СО17-1456, Волгоградская область, станция Волгоград-I, август 1979 года. Фотография ©️ Innochenti Guaglione
Паровоз СО17-1456, Волгоградская область, станция Волгоград-I, август 1979 года. Фотография ©️ Innochenti Guaglione
Паровоз СО17-1456, Волгоградская область, станция Волгоград-I, август 1979 года. Фотография ©️ Innochenti Guaglione

Паровоз СО17-1456 на станции Волгоград-I в августе 1979 года. Данный паровоз эксплуатировался на Приволжской железной дороге. Был списан и в дальнейшем разрезан на лом металлов.

Ниже приведу воспоминания автора фотографии Innochenti Guaglione, о том как ему удалось сделать данную фотографию:

«Этот снимок явился на свет почти чудом. Дело в том, что в моей Смене-6 закончилась плёнка, а перезаряжать камеру не было желания. Мы ждали электричку до Волжского, как вдруг появилось ЭТО! Ругая себя на чём свет стоит, я бросился менять плёнку... Паровоз двигался, и я был почти уверен, что не успею, но по какой-то неведомой причине он остановился! И я успел!»

2. Дизель-поезд ДР1-03

ДР1-03, Латвийская ССР, Рига, Рижский вагоностроительный завод
ДР1-03, Латвийская ССР, Рига, Рижский вагоностроительный завод

Дизель-поезд ДР1-03 на Рижском вагоностроительном заводе. Этот пассажирский дизель-поезд был построен в конце 1964 года. Эксплуатировался на Прибалтийской железной дороге в депо Засулаукс. В 1969 году поезд был передан Министерству угольной промышленности.

3. На станции Черкизово

ГЭТ (ЭПш), Москва, станция Черкизово, 28 февраля 1978 года. Фотография ©️ Innochenti Guaglione
ГЭТ (ЭПш), Москва, станция Черкизово, 28 февраля 1978 года. Фотография ©️ Innochenti Guaglione
ГЭТ (ЭПш), Москва, станция Черкизово, 28 февраля 1978 года. Фотография ©️ Innochenti Guaglione
ГЭТ (ЭПш), Москва, станция Черкизово, 28 февраля 1978 года. Фотография ©️ Innochenti Guaglione

Маневровый электровоз типа ГЭТ (ЭПш) совершает маневровые работы на линии Черкизово – Электрозавод. На первой фотографии на заднем фоне виден дворец спорта «Измайлово» в конце февраля 1978 года. На момент съемки электровоз этот ГЭТ эксплуатировался на Московской железной дороге и был приписан в депо Московского НПО «Электрозавод».

4. В Свердловской области

Паровоз 9П, Свердловская область, Сухой Лог, 1950-е года. Фотография ©️ В. Безлепкин, из фондов Свердловского областного краеведческого музея имени О.Е. Клера
Паровоз 9П, Свердловская область, Сухой Лог, 1950-е года. Фотография ©️ В. Безлепкин, из фондов Свердловского областного краеведческого музея имени О.Е. Клера

Паровоз 9П на маневровых работах в Свердловской области в Сухом Логу на рубеже 1950-х годов. Фотография сделана видимо на Староцементном заводе.

Маневровые паровозы 9П серийно выпускались в 1935-1957 годах на Коломенском машиностроительном заводе, на Новочеркасском паровозостроительном заводе и на Муромском паровозостроительном заводе имени Дзержинского. Всего было построено более 3000 паровозов.

5. На перегоне

ЧС2, Свердловская область, перегон Флюс – Ревда, 30 ноября 1965 года. Фотография © Юрий Пономарев
ЧС2, Свердловская область, перегон Флюс – Ревда, 30 ноября 1965 года. Фотография © Юрий Пономарев

Пассажирский поезд на перегоне Флюс – Ревда в Свердловской области в ноябре 1965 года. Пассажирский состав везет электровоз ЧС2. ЧС2 были пассажирские односекционные шестиосные электровозы. Серийно строились на предприятии «Škoda» в Чехословакии в 1958-1973 годах, специально для железных дорог СССР.

6. Списанный дизель-поезд

ДР1-09 Псковская область, станция Березки, 1989 год. Фотография ©️ Валерий Шитов
ДР1-09 Псковская область, станция Березки, 1989 год. Фотография ©️ Валерий Шитов

Списанный головной вагон дизель-поезда ДР1-09 на станции Березки в Псковской области в 1989 году. Этот дизель-поезд был построен в октябре 1966 года. Это был первый ДР1 не с «круглой» кабиной (заводской тип «315»). ДР1-09 трудился на Прибалтийской железной дороге в депо Засулаукс. В дальнейшем его передали на Октябрьскую железную дорогу в Псков в ОПМС-8 на станцию Березки.

7. Мк2/15-3362

Мк2/15-3362. Фотография ©️ из фондов Серовского исторического музея
Мк2/15-3362. Фотография ©️ из фондов Серовского исторического музея

Этот мотовоз Мк2/15-3362 эксплуатировался в тресте «Серовлес». Построен был на Калужском машиностроительном заводе.

8. Паровоз Новоафонского монастыря

Паровоз «Юнг», Абхазия, Гудаутский район, Новый Афон, 1988 год. Фотография ©️ Архив Антона Потапова
Паровоз «Юнг», Абхазия, Гудаутский район, Новый Афон, 1988 год. Фотография ©️ Архив Антона Потапова

Памятник паровозу «Юнг» на вечной стоянке горы Акуя вблизи Нового Афона Абхазской АССР в 1988 году. Этот паровоз использовался в конце XIX века монахами Новоафонского монастыря для перевозки леса. В 1924 году монастырь был закрыт и преобразован в трудовую колонию. Узкоколейная железная дорога бывшего Новоафонского монастыря продолжила использоваться для перевозки леса. В 1948 году железная дорога была закрыта. Рельсы были разобраны, а паровоз решили сохранить, отправив на вечную стоянку.

В дальнейшем уникальный паровоз сильно пострадал от вандалов. Его частично разобрали, поджигали, а позже на нем оттачивали навыки стрельбы охотники-вандалы. К 1980 году паровоз был уже изрядно изрешечен пробоинами от выстрелов. Удивительно, что паровоз вообще дожил до наших дней. Недалеко от паровоза, в пару десятках метров, находятся могилы двух его машинистов.

©️ Юрий Дорошенко

Продолжение следует...