Найти в Дзене

ТРЕНДЫ и БИЗНЕС ИДЕИ с 2023 -2025 гг.

В условиях сложной макроэкономической обстановки и многочисленных вызовов, цифровизация организацией продолжается. Компании всё больше полагаются на передовые технологии и те возможности, которые они предоставляют. При этом усиливается влияние экономических факторов[1], формируются и развиваются следующие тренды: Тренд 1: ЭКОЛОГИЗИРОВАННОЕ СОЗНАНИЕ и РАЗУМНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ Бизнес-идеи: · сервис аренды одежды или аксессуаров, · производство экологичной упаковки, · переработка отходов и создание товаров из них, · перепродажа б/у товаров хорошего качества. Компании внедряют различные экоидеи в свой бизнес, чтобы заработать дополнительные очки к репутации и уменьшить ущерб природе. По результатам опроса аналитического центра НАФИ получены следующие результаты: · 33% опрошенных считают, что забота об экологии – зона ответственности государства на региональном или федеральном уровне; · 31% – промышленности и бизнеса; · 7% – общественных и некоммерческих организаций. Взгляды молодежи и взросло

В условиях сложной макроэкономической обстановки и многочисленных вызовов, цифровизация организацией продолжается. Компании всё больше полагаются на передовые технологии и те возможности, которые они предоставляют. При этом усиливается влияние экономических факторов[1], формируются и развиваются следующие тренды:

Тренд 1: ЭКОЛОГИЗИРОВАННОЕ СОЗНАНИЕ и РАЗУМНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ

-2

Бизнес-идеи:

· сервис аренды одежды или аксессуаров,

· производство экологичной упаковки,

· переработка отходов и создание товаров из них,

· перепродажа б/у товаров хорошего качества.

Компании внедряют различные экоидеи в свой бизнес, чтобы заработать дополнительные очки к репутации и уменьшить ущерб природе. По результатам опроса аналитического центра НАФИ получены следующие результаты:

· 33% опрошенных считают, что забота об экологии – зона ответственности государства на региональном или федеральном уровне;

· 31% – промышленности и бизнеса;

· 7% – общественных и некоммерческих организаций.

Взгляды молодежи и взрослого населения на этот вопрос заметно различаются. Россияне старше 45 лет чаще делегируют ответственность органам власти (37%) и бизнесу (35%), а молодые люди от 18 до 24 лет отмечают большую роль отдельно взятого жителя страны (38%) и НКО (14%)[2].

Тренд 2: АКЦЕНТ НА ЗУМЕРОВ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

-3

Бизнес-идеи:

· офисы в метавселенных[3]

· создание виртуальных предметов для онлайн-игр,

· покупка и продажа NFT[4],

· создание платных развлекательных и обучающих материалов с помощью ИИ, разработка сервисов на основе искусственного интеллекта,

· создание виртуальных копий товаров с технологией дополненной реальности.

· роботы в качестве домашних питомцев

К 2027 году, по прогнозам, более 40% крупных организаций по всему миру будут использовать комбинацию Web3, пространственных вычислений и цифровых двойников в проектах на основе метавселенной, направленных на увеличение доходов.

Использование таких решений, как интеллектуальные приложения будут создавать ценности и трансформировать рынки, обучаясь, адаптируясь и генерируя новые идеи и результаты. Одним из примеров является генеративный искусственный интеллект, создающий новый медиаконтент (текст, изображения, видео и аудио), синтетические данные и модели физических объектов.

Тренд 3: ГИБРИДНЫЕ ФОРМАТЫ БИЗНЕСА

-4

Бизнес-идеи:

· открытие бизнеса, который будет сочетать несколько форматов: продуктовый + кофейня или косметика + одежда,

· стать соарендатором близкого по тематике бизнеса.

· роботизация в сфере общепита

· портативные офисы

73% компаний считают, что гибридный формат оптимизирует рабочие процессы и позволяет экономить[5].

Опрос Gartner показал, что 42% руководителей в настоящее время используют инструменты в области устойчивого развития для стимулирования инноваций, дифференциации и роста бизнеса.

Тренд 4: ЗАБОТА О СЕБЕ И ЦИФРОВОЙ ДЕТОКС

-5

Бизнес-идеи:

· производство и продажа товаров для сна и отдыха;

· дистрибуция гаджетов, связанных со здоровьем;

· создание и продажа записей медитаций, ежедневников и игр для самоанализа, онлайн-курсов по фитнесу;

· разработка приложений для релакса и контроля показателей сна и здоровья;

· сервис психологической помощи;

· разработка туристических маршрутов для отдыха и цифрового детокса.

Тренд 5: ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННЫЙ ПОДХОД

-6

Бизнес-идеи:

· типография или студия кастомизации;

· продажа гаджетов, которые помогают выявить проблемы конкретного клиента ― например, потребности его кожи.

Тренд 6: ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

-7

Бизнес-идеи:

· употребление растительных продуктов

· флекситарианство

· продукты как лекарство

· супердринки

· персонализированное питание

· интуитивное питание

Как показало исследование Роспотребнадзора, положительно к здоровому питанию относятся 79% респондентов, из них 28% опрошенных за прошедший год изменили отношение к здоровому питанию в позитивную сторону, и 51% респондентов давно положительно относятся к здоровому питанию[6]. То есть несмотря на высокую социальную турбулентность 2022 года, этот показатель не только не снизился, а наоборот, возрос.

[1] https://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:%D0%A2%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%98%D0%A2-%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BA%D0%B0

[2] https://nafi.ru/analytics/71-rossiyan-vozlagayut-otvetstvennost-za-sostoyanie-ekologii-na-gosudarstvo-i-biznes/

[3] https://topfranchise.ru/biznes-idei/articles/top-aktualnykh-biznes-idey-na-2023-god-2/

[4] http://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/pro_business/biznes-v-2023-godu-trendy-i-idei

[5] https://www.comnews.ru/content/220020/2022-05-19/2022-w20/novaya-realnost-gibridnye-formaty-udalennaya-rabota-i-instrumenty-dlya-raboty-vne-ofisa

[6] https://xn----8sbehgcimb3cfabqj3b.xn--p1ai/healthy-nutrition/news/rospotrebnadzor-79-rossiyan-vybirayut-zdorovoe-pitanie/