О "Ягнёнке" Ивана Семёновича Ефимова из книги - «Об искусстве и художниках».
«Ягненок» ошарашивает своей беззащитностью, он только что родился, встал на ноги и не знает о жизни ничего... Однако далось это не без труда. Это была трепетная скульптура в фарфоре. Так что, конечно, когда Ефимов привез «Ягненка» в гипсе в Конаково, директор завода авторитетно сказал «Фарфор такой не делается. Коряво»... Ефимов спокойно ответил: «Вы знаете покупателя на Ваши изделия, я знаю покупателя на мои. Так уж сделайте, что мне нужно».
Когда мы приехали на завод во второй раз, тот же директор уже высказал согласие с трактовкой поверхности. Он сказал: «А знаете, хорошо получилось, ведь ягнята, я посмотрел, весной точь-в-точь такие»... Когда Иван Семенович лепил ягненка (без натуры, в Москве, в мастерской), после общих занятий, оставаясь в классах, вошла как-то раз студентка училища Мария Дервиз.
Она увидела ягненка и стала умолять Ефимова оставить его таким, каким он был в тот момент. Иван Семенович имел намерение делать более закончено, но в конце концов согласился с её доводами, состоящими в том, что большая плотность фактуры и твердость форм уничтожит в нем младенца и то особенное, необыкновенное, что в нем трепетало.
Н.Я. Симонович-Ефимова. И. Ефимов «Об искусстве и художниках» Москва, «Советский художник», 1977.
Если вам понравилась моя заметка - ставьте лайк и подписывайтесь, делитесь своим мнением в комментариях!
Н.Ломоносова. Художник, искусствовед, куратор выставок.