Найти тему
Вечерняя Москва

Продюсерам нужен... интеллект

Заранее представляю, как распнут меня и обхохочут современные продвинутые товарищи, в том числе и мои коллеги. Ну что ж...

Назвался груздем — не говори, что не дюж. И я, испуганно выдохнув, выпаливаю: «Да что вы носитесь с этим искусственным интеллектом-то, а? У нас с неискусственным проблемы, может, надо с ним разобраться?!» Шутка, но отчасти. Нет-нет, я за прогресс, не убивайте! Но это же невозможно просто: куда ни повернись, всюду прилаживают этот искусственный интеллект. Ну куда только не присунут его, прямо разные язвительные мысли закрадываются — про интеллект собственный. И вот новость: молодежная драма «Черная весна» Сергея Тарамаева и Любови Львовой о подростках, создавших закрытый дуэльный клуб, получит, цитирую, «нестандартное продолжение». Нестандартность нового сезона в том, что визуальную его часть создаст искусственный интеллект...

Стоп. Сериал «Черная весна» — один из немногих, который я советовала смотреть всем без исключения. Он реально — для всех возрастов, и так прекрасно играют молодые артисты, ну просто чудо. Да и сюжет, и прописанные внутри него второстепенные линии, и динамика, и это страшное, удушающее ощущение «как же похоже на правду...» — ну все при нем, все. Потому, для начала, так не хотелось второго сезона в принципе: велик страх, что испортят. Ну а для конца меньше всего хотелось этих странных проб и притачивания и сюда тоже искусственного интеллекта...

 Фото: Пелагия Замятина / Вечерняя Москва
Фото: Пелагия Замятина / Вечерняя Москва

«Визуальный мир для аудиосериала создадут с помощью передовых нейросетевых технологий. В работе над продолжением будут использованы Stable Diffusion, Midjourney и другие инструменты, которые позволят создать уникальные раскадровки на основе образов главных героев из первого сезона и абсолютно новые локации и окружающую действительность — для второго». Midjourney! Stable Diffusion! Да тьфу ж ты.

Ясное дело, идея «аудиосериала и визуализации при помощи искусственного интеллекта» родилась у продюсеров. Безусловно, сейчас без них — никуда, и они нужны как воздух. Но...

«Черную весну» презентовали год назад на фестивале онлайн-кинотеатров, и там сериал занял первое место в рейтинге лучших проектов (по мнению журналистов). Знаете почему? Потому что он сражал, брал в полон естественностью. Добивал простотой картинки. Потому что кадры его имели запах дыма, моря, крови, жестокости, надежды, любви. Этой сильнейшей работе сценариста и режиссера не нужны были дополнительные бантики и бусинки, никакие предпродажные «довески». Сюжет, натуральность, игра — все! Остальное — за кадром, ненужное. Такая вот...просто жизнь. И просто смерть. Страшно, жутко, и кто-то в пенсне кричит издалека: «Верю!» А вот теперь нужен оказался бантик. Самый любимый из сегодняшних: искусственный интеллект. Да, он может, может! Нарисует все, что нужно. А хочется посмотреть, что умеете вы, люди. Только и всего...

Эксклюзивы "Вечерней Москвы"

В России изменится система получения водительских прав: кого это коснется

Врач Яковлева назвала самые грязные места в доме, которые опасны для здоровья