Найти тему
Ольга Одаренко|Выбираю жить

Мышь серая, - цокала языком бабушка,- Такого красавца себе отхватила, а ума удержать нету

1.

Голос в телефоне продолжал говорить, но Юля уже ничего не слышала. Её накрыла черная непроницаемая пелена и гулко-гулко застучало в висках. Не в силах продолжать движение, она опустилась прямо на тротуарную плитку посреди толпы, текущей в разных направлениях. Всем было безразлично. Люди поспешно огибали её, перешагивая через выпавшую у Юли из рук россыпь пакетов и шли дальше по своим делам. Ей тоже было все равно, она ничего не видела и не слышали, только чужой голос эхом отдавался у неё в голове: «К сожалению… мы сделали всё, что могли… возраст… организм не справился..»

- Вам плохо?? Женщина, вам плохо? – другой настойчивый юный голос пробивается к Юле сквозь гудящую плотную пелену, - Вы меня слышите? Кивните, если слышите…Как вас зовут? Как ваше имя?

Две неравнодушные молоденькие девушки тормошат Юлю, пытаясь привести её в себя, брызгают в лицо водой, собирают рассыпавшиеся покупки.

- Юля… меня зовут Юля… - она возвращается в реальность, словно со стороны наблюдая за встревоженными девушками, склонившимися над ней, - …он называл меня Бельчонок… иногда Белка, когда сердился…

- Почему Белка? – одна из девушек старается удержать с ней контакт.

- Юльчонок-бельчонок…так и пошло…оттуда…давно, - Юлю начинает знобить, и она вновь отключается.

Девушки успевают найти среди последних контактов телефон мужа и, позвонив ему, сбивчиво рассказывают о случившемся.

В следующем включении она нашла себя дома, под двумя тяжелыми одеялами с мерно мурчащим у уха котом Федькой. Дверь в коридор приоткрыта, и до неё доносятся приглушенные голоса. Юля выдыхает: всё в порядке… но уже в следующую секунду ужасное знание напоминает о случившемся.

В это момент в комнату заглядывает Дима, и увидев, что жена проснулась, он садится на край кровати, - Ну ты как? Ты так нас напугала…

Немногословен, но его глаза говорят намного больше. Он всегда был таким – спокойным, сдержанным, уютным и бесконечно надежным, почти как папа. Папа…

Юля больше не может сдерживаться, рыдания сотрясают всё её тело. Дима сгребает её в охапку и держит крепко-крепко, поглаживая вздрагивающую спину жены.

В комнату, аккуратно ступая вдоль стены, вошли дети. Верочка, которой нет пяти, испугано жмется к серьезному старшему Егору, уже студенту. И не смотря на их большую разницу в возрасте, они так похожи - растерянные, беззащитные, впервые столкнувшиеся с жестокой реальностью.

Следующие несколько дней прошли как в тумане. Подготовка к похоронам заняла все имеющееся время и не оставляла возможности горевать. Нужно было решать кучу вопросов, нужно было держать себя в руках и Юля шаг за шагом делала то, что от неё требовалось.

Известие о печальном событии мигом облетело их небольшой городок и проститься с Сергеем Алексеевичем пришли очень многие. Да это и не удивительно – знали его как человека порядочного, рукастого и доброго. Именно в его автосервис записывались строго заранее, попасть туда день в день считалось крайней степенью везения. Уже много лет его команда трудилась слаженно и профессионально, а сарафанное радио работало лучше любой рекламы. Сергей Алексеевич жил так же, как и работал – спокойно и надёжно, крепко стоя на ногах и с уверенностью глядя в завтрашний день.

Фото автора
Фото автора

Таким он и был всегда – надежным. От него исходило неуловимое чувство защиты и покоя, безопасности. Как часто потом говорила мама, у судьбы в тот день было хорошее настроение, и она решила осчастливить первого встречного. Такой первой встречной оказалась Юлина мама. В этом месте они обычно с папой спорили, потому что по его мнению судьба решила осчастливить именного его. Милая легкая перепалка не продолжалась и минуты, мама смеялась, а папа, улыбаясь, притягивал её к себе и целовал в кончик носа. Даже самому не сведущему в сердечных делах человеку было абсолютно понятно, что эти двое созданы друг друга, влюблены и счастливы. Юле от этого становилось спокойно, тепло и уютно. Но так было не всегда.

…Первым Юлиным воспоминанием стал крик. Грубый сердитый голос отца и мамины слёзы. Позже к воспоминаниям присоединятся и безобразные ссоры с не предназначенными для детских ушей обвинениями, битьём посуды и отвратительным запахом алкоголя. Время от времени все затихало, отец, проспавшись, скупо извинялся и обещал, что «больше не повторится». Мама поджимала губы, а бабушка назидательно пеняла, что сама, мол виновата, не лезь пьяному мужику под руку, молчи... Больше не повторялось до следующего раза и так по кругу.

Бабушка, сколько Юля себя помнила, всегда занимала позицию отца, считала, что невестка должна быть терпеливей и сговорчивей, мужу не перечить.

- Смотри, Верка, мужики они ласку любят. Будь хитрее, глупая - цокала в очередной раз бабушка, - Ну пришел выпивши, не лезь ты ему поперёк. Кто не пьет скажи? Так-то посмотреть он не запойный, что же ты мозг ему выносишь? Такого красавца себе отхватила, а ума удержать нету. Останешься ты, Верка одна, помяни моё слово…

Отец и в самом деле был очень красив. Высокий, вьющимися русыми волосами, с правильными чертами лица - в кино бы ему сниматься, как говорила бабушка, отбою бы от девок не было. Но видимо не сильно он от этих девок отбивался и без кино, изматывая маму своими похождениями и бесконечными приступами ревности.

Мама особой красотой не отличалась. Мышь серая, как нередко называла её бабушка. Она считала невестку недалёкой и бестолковой, всё-то она делала не так, то одно забудет, то другое и как только умудрилась замуж выйти, чем сына зацепила, ума, мол, не приложу. Юля пошла в мать – светленькая невысокая, с россыпью едва заметных веснушек на курносом личике. От отца ей достался только разрез глаз и вспыльчивый характер. Видимо поэтому бабушка её особо не жаловала, частенько сокрушалась, что внучка не удалась лицом, что испортила Верка породу, как есть испортила.

Почему мама так держалась за это жалкое подобие семьи Юля не знает и сейчас. Догадывается, конечно, что терпела по молодости, по глупости, по воспитанию, не хотела оставлять дочь без отца, боялась не справится одна…

Оттого и удивительнее, как в одно мгновенье тем летним днём она решилась шагнуть в неизвестность и до неузнаваемости изменила свою жизнь. Пусть ненадолго, всего на несколько лет, но у неё это получилось. А её, Юлину жизнь, тот

день изменил навсегда

Продолжение уже здесь:

Если хотите прочесть на канале и свою историю, то можете связаться со мной. Я напишу её для вас абсолютно бесплатно и анонимно :)

Увидеть меня можно тут:

Моя личная история тут:

Лысая, но живая :) | Ольга Одаренко|Выбираю жить | Дзен

Другие мои истории можно почитать здесь:

Подписывайтесь и ставьте лайк. Я честно рассказываю обо всём; очень хочется получать обратную связь :)