Найти тему

Вологодский троллейбус как он есть. И как он будет

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В славном городе я был трижды. Чётко помню: выхожу с вокзала, там площадь и троллейбусное кольцо. Далее иду по Зосимовской, там тоже троллейбусная линия. Далее сворачиваю с Зосимовской на Советский проспект, там троллейбус уже не ходит.

Вологда, улица Зосимовская. Фото из открытых источников
Вологда, улица Зосимовская. Фото из открытых источников

Как - пока - не ходит он и по Зосимовской. И не делает разворот возле вокзала. Линии есть, а троллейбуса там нет.

Один-единственный маршрут сейчас в Вологде - 4-й.

Люблю я Вологду. Тихая и старинная, абсолютно несуетливая. Центр Рубцовского мира.

Ещё один мой любимый город - Гродно. Для меня это сердце Белоруссии, моя крёстная родина. Тоже старинный и спокойный город. По численности населения Вологда и Гродно примерно равны. Но только... в Вологде 1 маршрут троллейбуса, а в Гродно - 25 (между прочим, это почти в 2 раза больше, чем в Самаре).

Гродненский троллейбус. Фото из открытых источников
Гродненский троллейбус. Фото из открытых источников

Ну, может, Вологде столько и не надо. Но один маршрут - всё равно мало, мне кажется.

Беседую на фестивале "Рубцовская Осень" с представительницей Череповецкого Рубцовского центра. Череповец относится к Вологодской области, но он такой же большой, как и областной центр. Только облик у него другой - промышленный город всё-таки.

- А в Череповце есть троллейбусы? - спрашиваю я.
- Троллейбусов нет, - отвечает череповчанка. - Трамваи есть.

Да, 3 маршрута. И вроде как ещё планируют развивать. А троллейбус в Череповце тоже мог быть, уже начинали строить депо. Но не срослось.

Череповецкий трамвай. Фото из открытых источников
Череповецкий трамвай. Фото из открытых источников

- А в Самаре трамвай или троллейбус? - спрашивают уже меня.
- У нас, - говорю, - и трамвай, и троллейбус, и метро.

Ну, мегаполис всё-таки. А с метро нам повезло, мы проскочили, потому что ещё в советское время, чуть ли не с 70-х, его строили. Пуск состоялся уже в годы перестройки. Поэтому даже в 90-е со скрипом, но строили.

Кстати, что меня удивило: в самой Вологде троллейбуса мало, зато она производит троллейбусы и поставляет в другие города. Завод "Транс-Альфа". Вот, в Волгоград недавно партию троллейбусов отправили, молодцы.

Вологда, завод "Транс-Альфа". Фото из открытых источников
Вологда, завод "Транс-Альфа". Фото из открытых источников

Но не вспоминается тут никому поговорка про сапожника без сапог?

Хотя вологодские власти уже неоднократно говорили о том, что есть планы по восстановлению ещё минимум 2 маршрутов. И что там, где потребуется, будет достроена контактная сеть. Что ж - дай Бог, чтобы так и было. Потому что хороший город Вологда, пусть и с троллейбусами тоже будет всё хорошо!

Благополучия всем нам и нашему любимому городскому электротранспорту!

Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. До встречи!