Никто не запрещает. Никакие родные люди, родненькие убеждения и ограничения – вообще никто и никогда не мешает тебе делать то, что хочется. Если это, конечно, не вредит другим. Я проверила.
Если хочется, то не перехочется
Представление о чудесном событии – оно ведь у каждого свое. И если маскулинному дяденьке хочется записаться на курсы макраме – это можно. Если совершенно скромной тетеньке придумается познакомиться с соседом – тоже можно. Я, кстати, так делала, нашла предлог и позвонила вечерком в дверь, сосед открыл в трусах и, так сказать, не оправдал ожиданий, зато больше с ним знакомиться не тянет. А если во взрослом возрасте хочется детских увлечений – это вообще запросто. Детских – потому что пострелять из лука мне хотелось с тех пор, как я научилась читать. Первыми моими книжками были найденные в тумбочке у бабушки потрепанные томики без начала и конца про Зверобоя, Следопыта и капитана Гранта. В детстве чего только в голову не взбредет. Мне вот взбрело, что показывать кому-то, чего я желаю категорически нельзя. Иначе это тайное разрушится, растопчется и перестанет быть тем теплым и страстным, что дает силы жить. Ну, конечно, не само взбрело, а под влиянием обстоятельств, но это совсем другая история.
Сегодня история про взрослую даму, которая наткнулась в инете на профиль спортивно-стрелкового клуба "Сокол", взяла телефон и через пару часов была уже там. И небо на голову не упало.
Чемпионка-самоучка
Встретила меня такая же взрослая дама - Татьяна Кудрявцева. Загорелая, ладная, в шортиках и майке-алкоголичке. Она чемпионка-самоучка. По нашему Ставропольскому краю. Чемпионка – это понятно, потому что выигрывает на соревнованиях. А самоучка – потому сама стрелять научилась. Хотя она с 17 лет в стрелковом спорте, но раньше любила только пистолет. А несколько лет назад почувствовала, что соревнований как-то меньше стало, всякие местные заморочки, и научилась стрелять из лука. Взяла пару уроков, потом видео в инете посмотрела, потом потренировалась, потом на состязания поехала.
Она такая спокойная и уверенная, что у меня на языке вертится вопрос про комплексы, точнее их отсутствие.
- Комплексы… – задумчиво смотрит Татьяна, - а это зачем?
- Помню, на первых соревнованиях был один тренер, - продолжает, - увидел мою технику и начал смеяться. А я подумала: кто смеется, тот не тревожится. Дома поработала, и уже на третьих соревнованиях заняла призовое место. Тогда уже этот человек совсем не смеялся.
Потом рассказывает случай в Нальчике. У соперницы была мощная группа поддержки, и во время выступления эта группа начала скандировать ее имя, хотели сбить, значит.
- Пришлось выиграть, - объясняет Татьяна, - чтобы в следующий раз люди знали, что вот так выкрикивать – невежливо, и это не поможет.
У Татьяны в клубе занимаются дети, и она переживает, ладно с соперниками, но бывают недопонимания и со своими: специалистами из администрации, спорткомитета. Иногда кажется, что город Георгиевск, где располагается клуб, вовсе не нуждается, чтобы кто-то отстаивал его честь. Не видно заинтересованности в победах, в развитии юношеского досуга или в поддержке именно этого вида спорта. Все так странно, что хочется обязательно к этой теме вернуться. Когда будут ближайшие соревнования. А пока расскажу про себя.
А теперь – метание ножей
Мне выдали лук, показали, что делать, посмотрели, похвалили. Потом повязали разные штучки: крагу, напальчник, нагрудник, чтобы защитить всякие нежные и выступающие части тела. И во времени не ограничили – красота. Когда руки подрагивать стали – чаем напоили, с лимончиком и сахаром – точь в точь, как я люблю.
- А ножи пометать хочешь?
- Хочу, конечно.
Не знаю, кто это ответил. Я ведь никогда не любила ржавые железки. Ну ладно. Привели на чердак под жестяной крышей, а на улице +30 с очень крупным хвостиком. Сильно пожалела, что у меня нет майки-алкоголички. Выдали инвентарь. Показали, что делать. Пробую. Первые 20 минут этот тяжелый инвентарь так звякает об пол, что с нижнего этажа высовываются теннисисты, мол, что-то звуки чересчур пугающие. Я и сама запарилась ножики с полу собирать. Но еще минут через 20 они смиряются и начинают втыкаться в пенек. Все три. Бегу за телефоном и каждый раз фиксирую чудо. Кстати, пенек примечательный. Его Татьяне Дмитрий Перьков подарил, который учит продвинутых в клубе ФОРТ-НОЖ, который выступает по КМВ с метательным шоу, и который ее саму научил. Зачем училась? А чтобы не останавливаться на достигнутом.
Вниз выползаю еле-еле, как из сауны, только чумазая. Отпаивают чаем. Отправляюсь домой на такси, потому что уже темно, я тут уже много часов оказывается. В такси естественно засыпаю, и, когда приехали, спросонья объясняю водителю, мол, устала, ножи метала, из лука стреляла. Тот от неожиданности честен и откровенен:
- Че за прикол!
Говорю:
- Правда, у вас там в Георгиевске клуб спортивный.
Таксист слушает внимательно, и кажется, прям завтра готов в клуб помчаться.
Татьяна предупреждала, что про ножи - для мужчин волшебные слова. Примерно, как новые туфли для Керри Бредшоу. Сыну Татьяны (кстати, он выигрывает почти на любом местном мероприятии по стрельбе из лука) на соревнованиях как-то майку подарили, где было написано про клуб и метание ножей. Так его почти каждый мужик на улице останавливал и пытался доказать, к счастью, в основном словесно, что он тоже умеет, причем распрекрасно.
Задумалась, может, мне тоже такой майкой разжиться?
Почему-то вспоминаются слова Татьяны. Что самое сложное, это не первое место занять. Самое сложное – занять место последнее. Приехать, зная, что ты в чем-то несовершенен, пробовать, зная, что тебя обойдут, и уважать себя. За то, что попытался и проиграл – уважать и похвалить. Гордиться… не своей слабостью, а тем, что ты можешь допустить и пережить ее. Ведь это первый шаг на твоем личном пути к личному чуду.
Светлана Соколова