Найти в Дзене

Добрый дядя Боря

В девяностые годы, в одном провинциальном российском городе жил одинокий мужчина. Все вокруг — и дети и взрослые — звали его дядя Боря. Где были его родные, никто не знал. Поговаривали, что он воспитывался в детском доме. Те из соседей, кто был постарше, рассказывали, что раньше у него была жена и приёмный сын, которого он любил и воспитывал как родного. Но потом супруга вроде бы встретила другого мужчину, забрала сына и ушла от дяди Бори. Больше он не женился. Сколько ему было лет, также никто точно не знал. Одно время он говорил, что ему уже за 60, а в другие разы сообщал, что до пенсии ему ещё несколько лет. Последнее было больше похоже на правду, поскольку он работал грузчиком в местном продуктовом магазине, в то время ещё мало чем отличавшемся от советского гастронома. Выглядел дядя Боря довольно тщедушно и старо, и жители двора девятиэтажного дома, где он жил, удивлялись, как этот слабый на вид мужичок может на работе тягать ящики, бутыли и прочие тяжести. Дядя Боря был большим д

В девяностые годы, в одном провинциальном российском городе жил одинокий мужчина. Все вокруг — и дети и взрослые — звали его дядя Боря. Где были его родные, никто не знал. Поговаривали, что он воспитывался в детском доме. Те из соседей, кто был постарше, рассказывали, что раньше у него была жена и приёмный сын, которого он любил и воспитывал как родного. Но потом супруга вроде бы встретила другого мужчину, забрала сына и ушла от дяди Бори. Больше он не женился.

Сколько ему было лет, также никто точно не знал. Одно время он говорил, что ему уже за 60, а в другие разы сообщал, что до пенсии ему ещё несколько лет. Последнее было больше похоже на правду, поскольку он работал грузчиком в местном продуктовом магазине, в то время ещё мало чем отличавшемся от советского гастронома. Выглядел дядя Боря довольно тщедушно и старо, и жители двора девятиэтажного дома, где он жил, удивлялись, как этот слабый на вид мужичок может на работе тягать ящики, бутыли и прочие тяжести.

Дядя Боря был большим добряком по своей натуре, никогда ни с кем не ругался, не вредничал и никому не досаждал. Больше всего его любили мальчишки во дворе, потому что он умел жонглировать предметами и показывать фокусы: с монетками, с платочками, с купюрами.

— Эй! — кричали ребята, завидев его, — дядь Боря идёт!

Тут же вокруг мужчины собиралась толпа детворы:

— Покажите нам фокус! Покажите фокус!

Дядя Боря медленными движениями закатывал рукава, доставал монетку или другой мелкий предмет и делал что-то такое, от чего ребята приходили в восторг.

— А ещё! Ещё что-нибудь!

Он повторял фокус или показывал другой, после чего медленно пытался пройти через толпу ребят, которые шумели и не хотели его отпускать.

— Ну, чего вы, маленькие мои, дайте я пройду. Я с работы иду, мне домой надо, отдохнуть.

Дети не слушали дядю Борю и продолжали упрашивать его. Тогда он сдавался и снова развлекал их своими трюками.

Нередко в это вмешивались бабушки, сидевшие на скамейке возле подъездов:

— Ну, чего вы пристали опять к человеку? Вот же паразиты маленькие. Оставьте вы дядю!

***

Как-то осенью, соседи дяди Бори стали замечать, что ездит к нему некий молодой человек: богато одетый, солидный и вежливо здоровающийся со всеми, кого встретит в лифте или у подъезда.

— Дядь Боря, а кто это к тебе зачастил? Родственник, что ли? — интересовались досужие соседи.

— А никто. Говорит, что племянник мой. Показывал свой паспорт, фамилия у него такая же, как у меня. Но нет у меня племянников.

— Странное дело, — отвечали соседи. — Зачем же ты его впускаешь к себе? Гляди, обворует ещё.

— А что у меня брать-то? Если только самого меня, — пытался шутить дядя Боря.

***

Однажды уже поздней осенью, когда весь город засыпало жёлто-красной листвой, дядя Боря заболел. Стало это известно после того как он не вышел на работу. Приходил врач из поликлиники, выписал направление на госпитализацию, но мужчина отказывался.

— Ерунда, — говорил он, — я отлежусь немного, и будет всё нормально.

Этажом ниже жила медсестра, сердобольная женщина, Евдокия Михайловна. Она приходила ухаживать за дядей Борей, носила ему бульон и лекарства.

— Что же ты от больницы-то отказываешься? Ведь непонятно, от чего тебя лечим. Обследоваться тебе надо. А вдруг что-то серьёзное? Туберкулёз или ещё чего похуже.

Но дядя Боря только махал рукой на это:

— Ничего серьёзного. Я же чувствую, что мне не так уж и плохо. Простыл, наверное, или отравился.

Когда новость о болезни дяди Бори дошла до ребят, они решили сходить к нему в гости, проведывать. Назначили день и час, договорились, что каждый возьмёт из дома то, что сможет: чай, печенье, фрукты, конфеты. Однако об этом узнали родители некоторых мальчиков. Они сразу сообщили остальным мамам, и все как один категорически запретили идти:

— Вы же не знаете, чем он болеет. А вдруг это заразно?!

Мальчики расстроились, но ослушаться не посмели. Они взяли всё, что насобирали у себя дома со столов, и отдали тёте Дусе, медсестре, приложив трогательную записку с пожеланиями скорейшего выздоровления. Когда Евдокия Михайловна передала всё больному, его пробило на скупую мужскую слезу. Он и не подозревал, что кто-то в этом мире ТАК хочет, чтобы он поскорее выздоровел.

***

Прошло несколько дней, дяде Боре становилось хуже. Когда тётя Дуся решительно заявила, что вызывает «неотложку» с тем, чтобы его забрали в больницу, он уже особо не перечил. Наверное, не было сил.

В больнице долго не могли поставить диагноз. Ясно было одно: состояние пациента тяжёлое. В один из дней его даже перевезли в областную клиническую больницу, надеясь, что там смогут разобраться и установить причину болезни. Однако этому не суждено было случиться...

-2

Дядя Боря скончался ноябрьским воскресным утром, как раз в тот день, когда на город выпал первый ослепительно белый снег.

Новость о смерти одинокого соседа быстро разлетелась по всему дому. Взрослые говорили, вздыхая:

— Всё, нет больше дяди Бори. Был человек, и нет. Такая жизнь у нас, что ж тут поделаешь.

Ребята не хотели верить в случившееся. Детской душе трудно смириться со смертью того, кого видел каждый день, кто был частью твоей жизни.

Хоронили его всем домом, как это было принято в то время. Кто-то тихонько плакал, кто-то смотрел с грустью и тревогой на безжизненное тело дяди Бори. Провожая в последний путь, бросали на дорогу красные гвоздики в след гроба, который несли местные мужчины.

***

Через несколько дней после смерти дяди Бори медикам удалось установить, что он отравился тяжёлыми металлами или чем-то вроде того. Результаты посмертных анализов были переданы в милицию и прокуратуру, после чего к делу подключились судмедэксперты и криминалисты. Завели уголовное дело. Несколько раз в дом, где жил покойный, приходил старший лейтенант в форме, опрашивал соседей.

Вскоре выяснилось, что нотариус открыл наследственное дело по факту завещания умершего гражданина Смирнова Бориса Васильевича, который завещал свою квартиру некоему Смирнову А. Н.. Узнав об этом, соседи буквально встали на дыбы.

— Не мог он добровольно подписать непонятному человеку свою квартиру! — повторяли все те, кто знал дядю Борю. — Не было у него никаких родственников. Он сам нам об этом говорил. Здесь какой-то подлог! Мошенничество в чистом виде.

Неравнодушные соседи обращались к участковому милиционеру, чтобы он дал сигнал тому, кому следует.

И действительно, милиция быстро установила, что наследник квартиры не является родственником покойного, а всего лишь его однофамилец. Дальнейшее разбирательство обнаружило, что некий Смирнов А. Н. ранее судим. А ещё позже вскрылось, что он член преступной банды «чёрных риелторов», коих в те года было великое множество в нашей стране. Аферисты были разоблачены, наследственное дело аннулировано. Вот только доказать умышленное отравление дяди Бори у следствия не получилось. Но все жители дома не сомневались, что несчастный одинокий мужчина умер не своей смертью.

Ну, это дела взрослых…

А что до ребят во дворе, так они мало чего понимали во всём произошедшем. Им просто было жаль, что дяди Бори больше нет.

В душе почти каждого мальчишки теплилась детская наивная надежда на то, что однажды из-за угла дома, с неизменной авоськой в руках, в которой лежит буханка хлеба и пакет молока, вновь выйдет неторопливым шагом добрый дядя Боря.

Ставьте лайки 👍👍👍 и подписывайтесь на канал 👇👇👇