Встретила вчера коллегу (уже бывшую) в кинотеатре с внучкой-подростком. Не сразу узнала. Постройнела, посвежела, лет десять скинула за лето, честное слово! И улыбка с лица не сходит, аж светится человек)
Очень было приятно видеть такие перемены у уважаемой мною МарьИванны. Долго болтали, были взаимно рады видеть друг друга. А уж до чего я рада, что она вот так расцвела!
Два года интеллигентная, добрая МарьИванна мучилась с классом откуда я сбежала как учитель, и сына на второй год добровольно оставила, чтобы вырвать его из ненормального до крайности коллектива. Никогда не видела такой редкостной подборки. Один воет, другой орет, третий прыгает, четвертый ручку в ухо соседу пихает, у пятого слюна на тетрадь капает, пока он самозабвенно козявку из носа тащит. Несколько детей вполне, как сейчас говорят, нормотипичные, но окружающая обстановка сделала свое дело и к концу второго класса они стали вести себя как большинство. Не класс, а зоопарк. Я рассказывала здесь, да и не раз выливала накипевшее на страничках Дзена.
МарьИванна постоянно получала от коллег порцию осуждения, мол, не может справиться с малышней. А я с первых дней работы в этом классе прямо говорила, что вовсе не в учителе дело, она абсолютно правильно себя ведет, может быть и ласковой, и строгой, изо всех сил старается воспитать и обучить невоспитуемых и необучаемых. Родители там не помощники совершенно, слышать не желали о проблемах, полное отрицание.
-Коля матерится на уроке и кидает предметы в одноклассников.
-Наверное, его спровоцировали, вам надо было разбираться с другими детьми.
А Коля сам всех провоцирует.
-Катя не делает домашних заданий, а на уроках рисует, затем отправляет свои творения всем окружающим. Если кто-то не желает знакомиться с творчеством, тычет ручкой в спину, дергает.
-Вы не смогли заинтересовать ребенка!
Кто угодно виноват, но дочь.
-Боря бросил тряпку с батареи в меня!
-Не попал же...
До полного абсурда доходило.
На педагогических консилиумах и педсоветах МарьИванна и я о ситуации говорили, но реплики слышались удивительные:
Вы не можете справиться с малышами??? Пройдите курсы по девиантному поведению, наращивайте профессионализм.
Такую позицию лоббировала больше всех председатель консилиума и бабушка аутиста. Про вторую понятно, она лицо заинтересованное. Ей было проще настаивать на педагогических ошибках нас с МарьИванной, чем признать, что внуку нужно индивидуальное (лучше домашнее) обучение. Первая же - просто с короной суперучителя на голове, у нее все недопрофессионалы, а она - второй (или первый) Макаренко.
И там биться головой о стену было бессмысленно. Я настояла, чтобы свой английский отдать коллеге, которая через день возмущалась, что часов ей мало.
Мало? Возьмите!
Там человек тоже с особенностями, может они с этим классом найдут друг друга))
А русский язык, ИЗО и классное руководство вручили торжественно бабушке аутиста. Я аплодировала решению директора! Пусть покажет мастер-класс))
Вернемся к цветущей МарьИванне.
Рассказала много любопытного о том, как класс с ней прощался. Я была не в курсе, т.к. еще в конце мая из чата вышла, нет, выбежала))) Слушать и читать каждодневный словесный понос Яжматерей стало невыносимо для моих истрепавшихся нервов.
В первых числах июня мы с МарьИванной должны были в пришкольном лагере работать, ей оставалось дня четыре до увольнения. Утром она еле вползла в класс, отекшая нездорово, дышит с трудом. Внешний вид кричал о серьезных проблемах.
...чка ...вна, мне так плохо, проведите зарядку, пожалуйста.
И упала на стул.
Какая там зарядка?! Скорую!!!
Человек ответственный, она еще сопротивлялась.
Как же... Я же должна отработать...
Еле уговорила. Внучка-подросток отвела ее домой, там еще хуже стало и к вечеру МарьИванну госпитализировали.
Даже на пороге увольнения, находясь в тяжелом состоянии в больнице, МарьИванну не оставляли в покое родители. Ей писали и звонили, пока муж не поменялся с ней телефонами. Что хотели? Просили и требовали, чтобы она класс не бросала.
Умереть ради детей?
Как благородно и жертвенно))
Не в этом случае, простите.
После больницы, когда стало лучше, она еще в классе ремонт сделала.
Зачем? Вы уже уволились! Пусть бы учитель, принимающий эстафету делал.
Девочку молоденькую жалко, на нее и так столько свалится с этим классом.
А себя, выходит, не очень жалко. Кстати, девочка не пришла. Думаю, ей уже рассказали на какую амбразуру ее бросают.
И родители заголосили снова, даже домой к МарьИванне приходили.
Не бросайте наших детей! Мы их за лето перевоспитаем!
Смешно.
Когда мамы и папы (а также дедушки и бабушки) поняли, что никто не хочет работать в этом классе, стали МарьИванне предлагать частные занятия. На одну пенсию тяжко жить, это ясно.
Не согласилась.
И я ее понимаю. А вы?