5 июня 1950 года самолёт Curtiss C-46F-1-CU Commando компании
Westair Transport готовился к вылету из Сан-Хуана (Пуэрто-Рико) в Уилмингтон (США). На борту было 3 члена экипажа и 62 пассажира.
Пассажиры были мигрантами, направляющимися в США для работы на местных фермах. Тогда их дешёвый труд был очень востребован и многие покидали остров в поисках лучшей жизни. Это привело к расцвету так называемых "нерегулярных авиаперевозчиков". Такие компании специализировались на перевозке мигрантов. Эти перевозчики покупали подлежащие списанию военные борты, демонтировали армейское оборудование и адаптировали самолёты для коммерческого использования. Комфорт и безопасность приносились в жертву цене, поэтому билеты на такие рейсы стоили в два раза дешевле обычных. Их оплачивали будущие работодатели, вычитая стоимость из зарплаты мигрантов. В последствии, когда США взялись за проверки нерегулярных авиаперевозчиков, многие из них обанкротились. Однако, сейчас Westair Transport была одной из самых успешных таких компаний на острове Пуэрто-Рико.
Итак, полностью загруженный самолет Curtiss C-46, вес которого превышал предельную массу более чем на 100 килограм, вылетел из Сан-Хуана. Примерно через четыре часа полёта экипаж заметил, что в правом двигателе снизился уровень масла. Сразу после этого левый двигатель потерял мощность. Применение обогрева карбюратора и обогащение топливной смеси не дали результата, тогда левый воздушный винт был зафлюгирован. Самолет направился к Нассау (Багамы), ближайшему острову с подходящим аэродромом для посадки.
Режим работы правого двигателя был увеличен. Ещё пять минут самолёт двигался на высоте 2000 метров, но затем экипаж заметил, что уровень масла в правом двигателе снизился ещё сильнее и тот начал перегреваться. Тогда капитан принял решение совершить аварийную посадку на воду. Они снизились до высоты 60 метров и некоторое оставались на ней, чтобы наземные станции успели зафиксировать последнее положение их радиомаяков. Вскоре начала падать скорость вращения правого винта и, соответственно, скорость самолёта. После этого была совершена успешная посадка на воду. Всего от момента отказа левого двигателя до приводнения прошло 20 минут.
Сразу после того, как самолет остановился, члены экипажа вошли в салон и увидели, что там царит хаос. Многие пассажиры были ранены во время удара, так как багаж сорвался с незакрепленных полок над их креслами. Пилоты открыли главную дверь и аварийные выходы. Пассажиры бросились к ним, создавая заторы. Из-за этого экипажу не удалось достать необходимое оборудование, чтобы обеспечить выживание всех пассажиров. Мигранты буквально дрались чтобы попасть на два надувшихся спасательных плота. В итоге на них спаслись только 34 пассажира и все три члена экипажа. 28 человек погибли.
В 23:21, через час восемнадцать минут после посадки на воду, пролетающий самолёт увидел мигающий свет на воде. На следующее утро самолет Пограничной охраны США обнаружил выживших. Вскоре после этого подошел эсминец ВМС США USS Saufley и спас тех, кто находился на двух спасательных плотах.
В качестве причины катастрофы была указана неисправность обоих двигателей, однако причины неисправности так и не были установлены. Компания Westair Transport вышла сухой из воды, так как утверждала, что у них есть записи проверки двигателей утром перед аварийным рейсом. Независимые расследования показали обратное, но тем не менее для компании никаких негативных последствий не наступило.
"Расследования авиакатастроф" в Telegram