Целительская практика – это не просто набор техник и приемов по оздоровлению тела. Это не просто медитация, не механическое битье в бубен, не ритуал из конкретных действий. Это не айяваска, рапэ, не микродозинг чего угодно. Это не заклинания и аффирмации. Это также не знание анатомии, чакр, энергополей и медицинских систем.
Также целительство может включать в себя что угодно из перечисленного.
Это состояние сознания, в котором пребывает практик. Это своего рода поле, которое надо “держать”. Это постоянное нахождение себя в спокойном, нейтральном состоянии свидетеля, который существует вне мнений, оценок и идей.
Традиционно целительной практике обучали (и обучают) в монастырях или семьях. Для этого адепт должен жить вместе с мастером, который практикует метод. Жить в его доме, есть его еду, общаться с его семьей, гостями и клиентами, выполнять поручения и понемногу обучаться. Не только вербально и осуществляя определенные действия. Но и невербально, перенимая состояние мастера.
Это не то, чему можно научиться по книге и то, чему сложно обучиться в одиночной практике. Даже наличие дара требует дисциплины и направления.
Это тема, о которой сложно писать, потому что она находится на перекрестке того, что описать можно, и того, что можно описать только очень нестабильными терминами. На перекрестке науки как аналитического акта, и “магии” как пространства бесконечных вероятностей, в которых власть имеют только воля и вера.
Мы живем во время десакрализации мест силы, вероучений и древних знаний. Места, где всегда только молились – становятся проходным двором. Знания, которые передавались только посвящённым – находятся в открытом доступе. Это не плохо, и не хорошо, это просто процесс. Я не оцениваю его, я чувствую много воодушевления, также как и море печали в этом процессе. Но я просто наблюдаю и являюсь его частью.
Как работает целительство? Я не знаю. По сути я не знаю, как работает вообще что-либо. Но я чувствую важность нести людям те крохи умений, которые я приобрела за эти годы, я чувствую личную ответственность как носителя одной из традиций, и я чувствую нескончаемый интерес как искатель.