Найти тему
Войны рассказы.

Туча

Небольшая воинская часть стояла возле богом забытой деревни почти на границе с Польшей. Рота бойцов, три стареньких танка и два бронеавтомобиля – вот и всё вооружение части, которая гордо называлась «Полком прикрытия». Командовал частью спившийся полковник Даринин. Вообще это воинское подразделение представляло собой место ссылки для провинившихся командиров и бойцов. Таким был и командир роты майор Ефимов, его сюда отправили за пьяную драку в ресторане. Прав он тогда был или нет, поди узнай. Приехал он с молодой женой, она была лет на десять младше мужа. Бойцы видели, что её тяготило новое место службы супруга, но что делать? Ротный и командир части быстро «спелись», вернее спились. Ефимов часто приходил в барак для командиров пьяный, своё недовольство по поводу нового места службы вымещал на жене. За каким таким сюда прислали сержанта Тучина, тоже никто не знал, но было видно, что парень он башковитый. Хорошо разбирался в технике, на отлично знал Устав Красной Армии. Ротному он понравился, тот переложил на него свои обязанности и с головой ушёл в пьянку. Через десять дней в части случился скандал. Не вовремя протрезвевший ротный застал свою жену с Тучиным, хорошо, что у майора не было с собой оружия. На утреннем разводе полковник Даринин о происшествии не обмолвился, но о нём уже знала вся часть. Ефимова закрыли в его комнате, а Тучина, который к тому времени уже получил прозвище Туча, в старом погребе для овощей, даже часового приставили. Часть находилась в местности, окружённой со всех сторон болотами. Единственная дорога, которая вела к большаку, часто была непригодна для проезда. Стекающая с холмов во время дождей вода размывала глинистую почву.

22 июня, рано утром, часовые подняли тревогу. Над их головами пролетали самолёты, а предупреждения об этом не было. Быстро протрезвевший Даринин, он как никто владел обстановкой, поднял тревогу, но было поздно. Четыре самолёта снизились, каждый сбросил по одной бомбе. Одна попала в казарму, вторая разорвалась на плацу, третья упала возле гаража для танков, а четвёртая грохнула на хозучастке, разрушив погреб, где находился Тучин. Выбравшись из-под завала брёвен и досок, Тучин побежал в сторону штаба. Несмотря ни на что он был военным, а значит, должен был получить приказ о дальнейших своих действиях. Пробегая мимо казармы, он понял, что искать там живых смысла нет - она была разрушена до основания, горело и командирское общежитие. Возле штаба его встретили два бойца, один из них был весь в крови. Не отвечая на их вопросы, Тучин посмотрел через разбитое стекло в каморку дежурного. Тот сидел, не двигаясь, свесив голову на грудь, в его правом виске было отверстие. Шатаясь, держа в правой руке единственный в части ППД, подошёл полковник Даринин. Посмотрев на дежурного, он икнул и упал на ступеньках штаба. Из его спины торчали две толстенные деревянные щепки.

Прошло несколько минут, пока Тучин пришёл в себя. Приказав одному из красноармейцев искать выживших в казарме, вместе со вторым пошёл в сторону командирского общежития. Навстречу им бежала жена ротного, её ночнушка была почти прозрачной, она едва прикрывала обнаженное тело. Успокоив женщину, Тучин спросил, где её муж. Рыдая, она сказала, что он лежит раненый за зданием. Тучин с бойцом быстро его нашли. Майор задыхался, изо рта шла кровь и пена. Последнее, что он мог сказать, выслушав доклад красноармейца, было: «Принимай командование!».

Оглянувшись, Тучин принял решение: нужно идти к танкистам. Подобрав с земли обгоревшую шинель, Тучин накинул её на плечи жены ротного. Девять танкистов в чёрных комбинезонах стояли возле своего домика, они не знали, что им делать. Тучин крикнул: «Заводи. Двигаемся к дороге!». Моторы танков «выдохнули» чёрную гарь, тяжёлые машины пришли в движение. Подсадив жену ротного на танк, Тучин показал за что можно держаться. В это время к ним подошли двенадцать красноармейцев, пятеро были с винтовками.

Танк не грузовик – везде пройдёт. Через двадцать минут отряд красноармейцев был возле дороги. Уточнив у командира танка расстояние их выстрела, Тучин распределил имеющуюся у него огневую мощь. Два танка были укрыты в неглубоком овраге, только башни видны, третий встал правее за навесом пастуха. Воспользовавшись передышкой, раненые бойцы перевязывали себя, помогая друг другу. Танкисты одели жену ротного, отдав ей промасленный комбинезон. Она выбралась из танка, обняв Тучина, прижалась к нему всем телом.

Через час на дороге началось движение. После грузовика и мотоциклов, показалась колонна вражеской техники. Тучин стукнул прикладом автомата по борту командирского танка, тут же раздался его выстрел, который оглушил всех, кто находился рядом. Идущий первым немецкий танк задымил, потом взорвался, второй хотел его объехать, но был тоже подбит. Из грузовиков выпрыгивали солдаты, они разбегались в стороны, не понимая, что происходит. В конце колонны были три танка, один из них съехал на поле, но тут же встал. Тучин видел, как в его бок попал снаряд выпущенный танком, который укрылся за пастушьим навесом. Опомнившись, немцы открыли ураганный огонь из всего, чего только можно было. Тучин прижал к земле голову жены ротного, по их спинам били комья дёрна, над головой свистели пули.

Танкисты успели сделать ещё несколько выстрелов, как над ними появились самолёты с чёрными крестами на крыльях. Тучин махнул рукой, приказывая бойцам укрыться. В овраге загорелся один танк, потом второй, взрывы бомб были слышны со всех сторон. Тот танк, что прятался за навесом, пошёл в атаку. Он врезался в немецкие грузовики, сталкивая их с дороги. Гранаты, что бросала в него вражеская пехота - отскакивали, разрываясь, губили тех, кто бросил. Выйдя на поворот дороги, танк развернулся. Минуту он обстреливал из пушки и пулемёта тех, кто находился в его видимости. Снова атака! Прорываясь сквозь огонь горящих машин, танк с лёгкостью отбрасывал немецкие пушки, давил солдат, но вдруг съехал в кювет и остановился.

Тучин толкнул женщину и бойца, который находился рядом, показывая на лес. Его все поняли. Пригибаясь, трое бросились в спасительные заросли. По ним стреляли, но не попали. Через три часа блуждания по лесу они вышли к дороге. Только легли, чтобы отдышаться, как послышался звук мотора – это был мотоцикл. Тучин проверил автомат. Не говоря ни слова, он вышел на дорогу. Мотоцикл остановился, немецкий солдат что-то приказывал Тучину, наведя на него своё оружие, он же стоял неподвижно. Второй немец, сидящий в коляске, вышел и стал приближаться к Тучину. Раздался выстрел, боец оказался метким стрелком, водитель мотоцикла упал на землю. Воспользовавшись замешательством, Тучин ударил врага кулаком в лицо. А потом было страшное. Он бил его прикладом своего автомата до тех пор, пока его голова не сровнялась с землёй. Обыскав мотоцикл, они нашли съестное и воду. Только подошли к лесу, как раздался ещё один выстрел. Тучин упал на колени, а боец с винтовкой кинулся к дороге. Очнулся водитель мотоцикла. Его смерть была не быстрой, боец постарался. Тело Тучина похоронили возле толстой сосны. На куске бересты, боец вывел химическим карандашом «Туча», Положив его на могилку, придавил двумя камнями.