Найти тему

Вальдорфская школа. Мой опыт

Сегодня я хочу рассказать о своём опыте обучения в Вальдорфской школе. Название я писать не буду. Так же в этой статье не будет ни каких имён.

В этой школе я отучилась девять классов. С того момента как я выпустилась прошло девять лет. Я окончила школу в 2014 году.

Особенности обучения в такой школе.

Я училась в частной школе за деньги. У этой школы не было своего здания. За время моего обучения наша школа несколько раз переезжала. Точно не знаю есть ли сейчас у этой школы своё здание.

Так же в таких учебных заведениях есть разные предметы , которых нет в обычных школах. По большей части это творческие дисциплины. В таких школах уделяется очень большое внимание творчеству. Но творчество там конечно же на любителя.

В моей школе всех обучали музыке. Все учились играть на флейте. Я это не любила. Честно говоря, игра на музыкальных инструментах это не моё. Так же класса с восьмого у нас в расписании появился такой предмет как танцы. Нас обучали бальным танцам. Мне конечно всегда нравилось танцевать , но не такие танцы. Бальные танцы , да и вообще любые парные танцы это не моё. Я в этом плане одиночница. Мне нравятся различные женственные стили танцев , например Гоу гоу и Хай Хилс. Вот это прям моя тема.

Так же там есть такой предмет как эвритмия. Изначально мне этот предмет нравился. Но потом в последних классах школы он мне разонравился. Я поняла что это вообще что-то странное. Это и не танцы и не ритмика, не какие-то спортивные упражнения.

Это просто какие то странные движения руками , хождение по залу и издавание каких то не понятных звуков. А иногда всё это происходит под звуки фортепиано. И да всё это делается в бесформенных платьях разных цветов. Учительница, которая преподавала этот предмет, говорила что это творчество, что он для тех кому нужно творчество. Но на творчество эта дисциплина как то не особо похожа. Но те, кому нужно творчество. они идут в разные кружки , на актёрское мастерство , в художественную школу , а иногда и сами в свободное от учёбы время развивают своё творчество.

Я например в далёком 2012 году в 14 лет снимала всякие разные трэшовые ролики на Ютуб . Это и было моё творчество. Сейчас я создаю статьи, пишу книгу, вот это тоже творчество.

Так же в этой школе было много движухи, всяких разных мероприятий. На сколько я знаю в обычных школах этого нет.

Это был и праздник фонариков. Все ученики заранее раскрашивали красками бумагу , делали из неё фонарики , клеили туда свечку. А потом все с этими фонариками вечером, когда уже стемнело, шли гулять. Так же был день когда все классы делали другим классам подарки , это разные поделки сделанные своими руками. Так же у нас отмечались и колядки. Каждый класс вручал разные вкусняшки другому классу. Так же у нас отмечались каждый год масленичные гуляния. Все ели блины и участвовали в конкурсах. Пожалуй самым запоминающимся для меня конкурсом , был конкурс где нужно отрезать конфетки с завязанными глазами.

Так же у нас проводился традиционный концерт в честь восьмого марта , на котором каждый ученик мог выступить со своим сольным номером. Об этом я писала в другой своей статье.

Ещё каждый класс в конце года ставил спектакль. Мне участие в подобных мероприятиях давалось очень не легко. Это всегда было очень волнительно. Да и не любила я участвовать в спектаклях. Об этом я тоже писала в другой статье. В этой школе было очень много разных мероприятий.

Ещё каждый год мы с классом ездили в разные поездки. Зачастую это были походы. Особенно мне запомнился поход в Крым в шестом классе. Помню что у меня был тяжёлый рюкзак. Помню как приходилось куда-то идти даже если на улице была отвратительная погода дождь и слякоть.

А ещё тогда впервые увидела море. Но я в нём не купалась. Я плавать не умела.

Честно говоря. походы это не моё. В платке спать не удобно. Условий нормальных нет. так же в таких поездках я всегда очень скучала по своей семье , по родителям.

Так же в пятом классе мы ездили в Воронеж на очередные ежегодные олимпийские игры для Вальдорфских школ. Там нас учили стрелять из лука , метать копьё , прыгать в длину , и ещё многому другому. Так же если я не ошибаюсь там были и музыкальные занятия. Потом мы все соревновались. Помню как я несла факел вместе с мальчиком из другой школы. А ещё помню что мне дали глиняную медаль , на которой было написано , за настойчивость и упорство.

Вообще путешествовать я не люблю. Мне лучше просто осесть в одном месте. Кочевой образ точно не моё. Я за стабильность. Я за то ,чтобы жить в каком то одном месте. Конечно про путешествия я люблю читать. Но честно говоря, это не моё.

Единственная поездка с классом которая мне понравилась , это была поездка в Питер. Мы посетили тогда Петергоф. Там я сфотографировала вот этот красивый водоём. Честно говоря, не знаю ,конкретно что это за водоём.

Так же мы посетили музей Макет России. Там было множество домов , зданий . деревьев. Смотрелось это очень красиво.

-2

Мои отношения с одноклассниками и учителями.

Со всеми мои отношения складывались по-разному. Я сталкивалась с травлей. Два моих одноклассника кусали мне костяшки рук , просили меня съесть с пола Твикс. Так же некоторые одноклассники брали без спросу мои вещи. Но это всё быстро прекращалось, как правило после родительских собраний. . С очень жёсткой травлей я не сталкивалась.

Так же до определённого возраста в школе у меня были подруги. Но потом наши пути разошлись и мы перестали дружить.

Так же у меня с одной из учительниц был конфликт , была взаимная ненависть. Несколько раз она ставила мне двойки за четверть. Один раз даже не хотела допускать меня к докладу. Но там всё обошлось

После того как прошёл мой выпускной , уже сидя в автобусе я наконец то вздохнула с облегчением. Я была очень рада тому что всё закончилось.

Мой вывод.

Было много всего плохого и хорошего. Жизненная философия большинства учителей и учеников этой школы мне просто не близка. Эти постоянные , походы игра на музыкальных инструментах. Конечно же я не жалею о том что училась в этой школе. Мне есть о чём вспомнить. Я поняла что путешествия это не моё и игра на музыкальных инструментах тоже. Всё-таки это хороший опыт.