Найти тему

Восстановление трамвайных систем - равнение на Узбекистан!

Оглавление
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Узнал два интересных момента.

Первый. Оказывается, некоторые трамвайные системы закрывались ещё при СССР. Так, например, было в Самарканде, где трамвай закрыли в 1973 году.

Самаркандский трамвай советского периода (1947 - 1973). Фото из открытых источников
Самаркандский трамвай советского периода (1947 - 1973). Фото из открытых источников

Второй момент. Очень важный. При желании восстановить трамвайную систему - возможности находятся. Даже если вообще ничего нет. Как было сделано в том же Самарканде.

Первый трамвай функционировал 26 лет: с 1947 по 1973 гг. После закрытия трамвая городской электротранспорт был представлен троллейбусом, который ушёл в историю в 2005 году. 12 лет город жил без электротранспорта вообще.

Ситуация начала меняться с приходом к власти нового президента -
Шавката Мирзиёева. В 2016 году во время визита в город он предложил восстановить там трамвайное движение. Как раз на тот момент закрыли трамвай в Ташкенте, был запас вагонов, рельсов, проводов.

И меньше, чем за год новая трамвайная система была создана. Сейчас работают 2 маршрута, планируется открытие ещё двух.

2017 год, открытие трамвайного движения в Самарканде. Фото из открытых источников
2017 год, открытие трамвайного движения в Самарканде. Фото из открытых источников

А теперь о Ташкенте. Ташкент в трамвайном плане оказался таким своего рода узбекским Воронежем. То есть была крупнейшная и старейшая в Средней Азии сеть. Пережила 90-е. А потом её свели на нет. В Ташкенте и троллейбус ликвидировали (в Воронеже оставили) - зато работает и развивается метро (в Воронеже нет). В 2016 году закрыли трамвайное движение, в течение 2017 г. закрыли депо, разобрали пути, демонтировали контактную сеть.

Ташкентские трамвайщики на фоне последнего вагона, заехавшего в депо, 2016 год. Не знаю, мне бы на их месте тяжело было фотографироваться по такому поводу. Фото из открытых источников
Ташкентские трамвайщики на фоне последнего вагона, заехавшего в депо, 2016 год. Не знаю, мне бы на их месте тяжело было фотографироваться по такому поводу. Фото из открытых источников

Троллейбусных систем в Узбекистане было 9. Сейчас действует 1, причём междугородняя, сообщением Ургенч - Хива. Причём эту систему запустили в постсоветское время, в 1997 году. И планируется расширение, что тоже радует.

Троллейбус Ургенч - Хива. Фото из открытых источников
Троллейбус Ургенч - Хива. Фото из открытых источников

Вернёмся в Ташкент. В общем, трамвай там демонтировали, демонтировали, да не выдемонтировали. Цитирую Википедию:

"10 февраля 2022 года в Самаркандской области президент Узбекистана объявил о планах возвращения трамвая в Ташкент. 22 ноября 2022 года была подписана дорожная карта с французской машиностроительной компанией Alstom на постройку линии протяжённостью 9,1 км, начало строительства запланировано на второй квартал 2024 года".

Восток - дело тонкое. Но мне этот ход событий нравится. Хотя лучше, конечно, не ломать – чтобы не приходилось потом строить заново...

Благополучия всем нам и нашему любимому городскому электротранспорту!

Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. До встречи!