А что, если предположить, что конкуренции не существует?
Многие, к сожалению, воспринимают конкурентов как врагов и это значительно усложняет им жизнь. А что, если увидеть конкурента иначе?
Конкурент – это человек, который находится на рынке уже какое-то определенное количество времени, который успел проделать исследование целевой аудитории, пройти путь из проб и ошибок и эти его знания для нас очень ценны. Когда мы дружим с конкурентами, мы можем учиться друг у друга, усиливать друг друга. Мы можем видеть, чем мы отличаемся и в чем мы уникальны.
Конкурент – это не враг. Это тот, с кем мы делим рынок. Тот, с кем мы вместе делаем похожее дело.
Клиентов хватит на всех.
Конкуренции не существует, если вы:
✅ способны договариваться с вашими конкурентами;
✅ видите, в чем сила ваших конкурентов и чем они привлекают клиентов;
✅ осознаете, в чем ваша уникальность и что особенного можете дать клиенту именно вы.
Даже если вы не поддерживаете близкое общение ни с одним из ваших конкурентов, с помощью реконструкции картины мира, о которой мы подробно говорили в предыдущих статьях на тему предпринимательства, вы можете увидеть мир их глазами. В этом вам поможет пирамида логических уровней Роберта Дилтса.
Вспомним, какие есть уровни:
✅ окружение;
✅ поведение;
✅ особенности;
✅ ценности и убеждения;
✅ роль;
✅ миссия.
Создавая картину мира конкурента, вы можете вспомнить того, с кем уже знакомы и ответить на вопросы:
❓Что есть у него в окружении?
❓Как он с этим окружением взаимодействует?
❓Какие у него есть способности?
❓Какие убеждения и ценности?
❓В чем его роль?
❓Какая у него миссия?
Вы также можете воссоздать картину мира человека, с которым вы незнакомы. Для этого можно:
1️⃣ Изучить социальные сети вашего конкурента.
2️⃣ Выписать 3-5 ролей, как человек проявляется (например, как родитель, предприниматель, наставник, путешественник, исследователь).
3️⃣ Воссоздать уровни, которые находятся между ними (убеждения, ценности, особенности и поведение).
Вы можете реконструировать уровни пирамиды как снизу вверх, так и сверху вниз.
После того как вы завершите реконструкцию, выполните УПРАЖНЕНИЕ:
1️⃣ Встаньте на место вашего конкурента
2️⃣ Посмотрите глазами конкурента на клиентов:
❓Как он видит своих клиентов?
❓Точно ли это ваши общие клиенты?
❓В чем его уникальность, которую он им транслирует?
3️⃣ Посмотрите его глазами на ваш бизнес, ваш продукт и на вас?
❓Какую обратную связь вы могли бы дать самому себе с его позиции?
❓ Какие чувства по отношению к вам и вашему продукту у вас возникают на его месте?
❓Интересен ли ему ваш продукт?
❓ Что бы он добавил или исправил в вашем продукте?
Когда мы смотрим на продукты, которые создаем, только со своей картины мира, мы видим только одну сторону вопроса. Практики с использованием логических уровней позволяют понять, как наш продукт видят наши клиенты и конкуренты. Это дает нам многомерное описание того, чем мы занимаемся и что уникального можем предложить клиенту.
Этот инструмент активно используют топ-менеджеры крупнейших компаний (Apple, Microsoft), когда готовятся к переговорам, исследуют целевую аудиторию и так далее.
Наша внутренняя реконструкция – это наши гипотезы по поводу мира, которые позволяют расширить картину нашей реальности и кратно увеличить свой доход.
Действуйте, сделайте первый шаг к осознанности, начните прорабатывать свои ограничивающие установки. Список из основных 200+ ограничивающих установок вы найдете по этой ссылке – https://skydzen.ru/data/uploads/pdf/praktikapoiskaubezhdenij/practicum.pdf.
Искренне Ваш, психолог миллионеров Виталий Наумов
Предлагаю продолжить и углубить проделанную вами работу на личной консультации
👉 WhatsApp, Tel: +79086311911
👉 Подписывайтесь https://t.me/lifeuspeh