-Я подала на тебя в суд, - такими словами встретила вечером мужа с работы Светлана, - я хочу, чтобы ты платил мне алименты на дочку.
-Какие алименты? Мы что в разводе? - растерянно пробормотал Никита, снимая куртку. - Что ты за ерунду болтаешь?
-Никакой ерунды я не болтаю. Я забыла, когда видела от тебя деньги. А мне нужно ребенка кормить. Как ты себе представляешь, что я буду продукты воровать в магазине, что-ли? И ребенок растет ему постоянно что-то нужно. У него пальцы в ботинках уже так упираются, что он плачет, говорит, что не может хорошо ходить. Ты не думаешь, что на все нужны деньги?
-Почему я не думаю, я думаю, но ты знаешь о моих обстоятельствах.
-Какие такие у тебя обстоятельства, если у тебя есть жена и ребенок, которых нужно кормить и одевать? Да я для себя ничего не прошу, но ты же должен хотя бы на сына мне деньги давать.
-Слушай, я просто не мог ничего выкроить эти пару месяцев.
-Слушай, а когда ты приходишь домой и просишь что-нибудь поесть, ты не думаешь, на какие деньги я это покупаю?
-Но ты же тоже что-то зарабатываешь?
-А кто сказал, что я должна кроме сына кормить взрослого здорового мужика, который не дает мне денег уже в течение нескольких месяцев.
-Ну не преувеличивай, всего-то пару месяцев.
-А в этих месяцах шестьдесят дней и каждый день нужно что-то кушать, и почему-то даже не один раз! То ты разбил машину и все деньги ушли на ремонт, то твоя мать сильно заболела, и ты отдал ей деньги на лечение.
-Ты имей совесть, ведь это моя мать, я должен ей помогать.
-Несомненно должен, но не всю же зарплату ты должен был ей отдать. Ведь твой ребенок тоже хочет есть и у него свои запросы. А кроме того, у твоей матери еще двое детей, кроме тебя, что-то они не спешат ей помогать. Как это объяснить?
-Ну ты же знаешь, что у Маринки ипотека, а Кира сама копейки зарабатывает.
-Да, и поэтом ты и им стараешься помогать.
-Ну я же старший брат.
-А еще ты- муж и отец, и должен приносить в семью хоть какую-то сумму денег. Вот теперь я подаю за алименты, и мне будут переводить четверть твоей зарплаты.
-Ты, наверное, с ума сошла? Ты решила разводиться со мной?
-Нет, до развода еще дело не дошло, но алименты я буду получать. Мне надоело перебиваться с копейки на копейку и кормить взрослого мужика. Я уже забыла, когда я себе-что-нибудь покупала, даже колготки. Я хочу, чтобы ты тоже участвовал в семейном бюджете.
Светлана вышла из кухни, но слышала, как Никита с кем-то долго говорил по телефону.
-Наверное, матери жалуется на жену-стерву, которая требует с него денег. Они ведь так обо мне говорят, что мне от Никиты только деньги нужны.
Утром, когда Никита был на работе, а сына Светлана отвела в садик, ей позвонила свекровь.
-Светлана, это правда, что я слышала, - начала она официальным голосом.
-А что вы слышали? - как ни в чем не бывало, спросила Света.
-Что ты подаешь на Никиту на алименты.
-Да, это правда. Я подаю на алименты, потому что мне надоело, что все деньги он отдает или вам, или сестрам, но в семью ничего не несет. Я отнесу в бухгалтерию исполнительный лист и все. Двадцать пять процентов зарплаты я получу.
-А ты знаешь, сколько Никита получает?
-Нет, по вашей милости не знаю. Он же всегда часть относил вам, а еще помогал сестрам. У одной- ипотека, у другой зарплата маленькая. А наш сын в чужих обносках ходит. А тут он еще машину чужую разбил, ему пришлось кучу денег отдать. И почему-то никто из вас ему не помог. Почему такая несправедливость?
-Света, ты несправедлива и к своему мужу, и к нам. Помогать своим близким — это нормально.
-Да, если помогать, но не полностью содержать. И получается, что это игра в одни ворота. Он всем помогает, кроме меня и сына, а ему никто помогать не хочет. Когда я хотела выйти на работу, вы наотрез отказались сидеть с Глебом, мне пришлось отказаться от превосходного предложения. Теперь Глеб ходит в детский сад, но мне приходится постоянно отпрашиваться, если мальчик заболеет, потому что вас просить о чем-то бесполезно.
-Но я же больная женщина.
-Не такая уж вы и больная. Когда вам нужно, вы болеете, а когда есть возможность отдохнуть или развлечься, то сразу выздоравливаете. И зачем вы мне сейчас звоните? Убедить не подавать исполнительный лист? Так этого не будет. Я все равно получу свои деньги.
-Какая нахалка! - выдохнула свекровь и бросила трубку.
Через час позвонила сестра Никиты Марина.
-Света, мне сейчас мама позвонила, она плакала. Зачем ты ее обидела?
-Я ничем ее не обидела. Я просто сказала, что я подала на Никиту на алименты?
-Вы, что, разводитесь? – ахнула девушка.
-Нет, своего мужа я оставлю себе. Но я подала на алименты, и теперь буду получать двадцать пять процентов со всех видов его заработка в пользу нашего сына. Мне надоело содержать взрослого мужика, который ничего не приносит домой. Он забыл, что, кроме сестры и матери, у него есть жена и сын.
-Слушай, ты вообще обнаглела. Какие алименты? Это же такой позор!
-В чем позор? Сотни тысяч женщин получают алименты со своих мужей…
-Да, но вы живете вместе, и ты вдруг решаешь подавать на алименты, как жены алкоголиков и наркоманов. То есть таких мужей, которые сами не могут донести деньги до дома.
-А мой муж и не может сам донести деньги до дома. Он же вам отдает их.
-Кому это нам?
-Да тебе, твоей сестре, матери.
-Но матери нужно помогать, она –старая и больная.
-Да, но вы с сестрой тоже старые и больные? Непонятно, почему он должен все раздавать вам, а мы с сыном должны голодом сидеть?
-Ну если он нам понемногу и помогал, то это только показывает, что он- отличный брат.
— Значит, он – отличный брат, но отвратительный отец и муж. Когда сын просит его что-то купить, он сразу отговаривается нехваткой денег. А потом просит у меня. А я и сама немного зарабатываю. Д и вообще мне непонятно, почему, живя вместе со мной, он все деньги отдает на сторону.
-Послушай, света, у меня ипотека. Я просто не справляюсь, поэтому мне брат и подкидывает понемногу. А у Киры, ты знаешь, зарплата крошечная. Ей вообще ни на что не хватает.
-Он вовсе не обязан тебе и ей что-то подкидывать. Возьми вторую работу, если не справляешься и решай свои проблемы сама. Теперь я буду получать часть его зарплаты и премии, и вообще со всех его доходов. Может быть, это его чему-нибудь научит. А вы присосались как пиявки к моему добрячку и живете припеваючи. Еще немного и мы бы с ним развелись. А я этого вовсе не хочу. Никита – хороший человек, но слишком сильно любит своих сестре и мать, а они беззастенчиво этим пользуются. Поэтому я и подала на алименты и не стоит меня переубеждать. Я все сказала.
Светлана положила трубку и гордо улыбнулась. Наконец-то она поступила правильно, чтобы сохранить свою семью и решить проблему с деньгами. Пусть свекровь и золовки ругают ее и обвиняют во всех смертных грехах, но она точно знает, что права.