«Небо было высокое..
*
Таким оно бывает припозднившейся осенью и ранней весной. В межсезонье..
Когда низкие весомые тучи и облака загораживают небесные просторы. Но уже не в силах создать плотный гаревый завес. И сквозь него, как через театральные тяжёлые портьеры, прорывается что-то стоящее, настоящее..
Тогда уж и дышится по-другому. Полной грудью и прозрачно. Вдыхаешь - как пьёшь, небесную, колодезную..
Но ещё (уже?.) знобко - только недавно снег сошёл, или намеривается первый опасть. И запахиваешь полы пальто, надвигаешь бини, укутываешь горло болезненное. И торопишься, стучишь по мостовой каблучком новых сапожек. И мурлыкаешь под нос что-то весёлое..
*
И не к месту совсем. Август - на дворе.. И однако, полосами выстроились синие облачка. И меж ними уже взделось - как подпрыгнуло на удачу - небо. Она остановила ход, задрала голову. И долго смотрела в колодезь вселенной. Отчего-то, именно это состояние природы её изумляло и приводило в благоговение. Озадачивало и радовало - по-простому. Она, как в детстве начинала мечтать о всяком. И верить в свои фантазии..
На фоне чистых лазоревых высей облака казались поношенными плохо стиранными портянкам. И ассоциации вызывали такие же, неопрятные. Она поморщилась..
Подумала: «А может и вправду. Стирка у Всевышнего по осени - после лета жаркого. И весной - по окончании заморозков. Так Он вселенную убирает от нечести разной..» Засмеялась - самой себе. Махнула облакам рукой - мол, лети.. недолго тебе осталось..
Кивнула часам на руке - опаздываю. Пожалела о коротком - слишком коротком, при такой-то жаре.. - дождике. Подтянула прямые просторные джинсы у бёдер - а лужи-то оставил.. И заспешила по делам. Август, не август - а жизнь бежит..»