Приветствую, гости виртуального бара.
Во время проведения третьего турнира захотелось освежить в памяти события предыдущих и вспомнить, с чем пришлось столкнуться. Так же хочу немного рассказать о зарождении основных идей и поделиться мыслями и накопленным опытом. Приятного чтения!
Я познакомился с игрой в начале этого года. В процессе я понял, что игра не зря имеет свою очень сильную фанатскую базу, потому что невероятно увлекательна и затягивающая. Бывалые игроки на стриме мне подсказывали, рисовали мне в экселе расположения зданий и переживали за мое прохождение. Прикольное было прохождение.
Однажды я решил попробовать сетевой режим, который привел меня в безумный восторг. Это сочетание стратегии: подготовка, набор отряда, и тактического игрового процесса. Вместе с заинтересованными зрителями мы начали пробовать разобраться, что к чему.
Как то во время игры я случайно столкнулся в лобби с людьми, которые все еще горят идеей сетевого геймплея. Идея объединить наши усилия пришла сама собой. Далее я связывался со зрителями и друзьями, и в итоге собралось около 5-6 участников. Позже мне предложили связаться с VK PLAY, с которыми я продолжил сотрудничать после турнира. Огромная благодарность менеджеру Ирине, за то, что восприняла идею с энтузиазмом и помогла все организовать.
После согласования мой пост опубликовали в паблике ВК, и это дало просто неожиданный отклик от любителей игры и стримеров.
Люди начали писать, всего откликнулось около 30 человек, что для умершей дисциплины просто поразительно. А для меня проведение турнира в масштабе 5-6 человек казалось чем то невообразимым)
Большой поток вдохновения привнесли ветераны игры: от которых пришла идея создания отрядов. Вместе с ними мы собирали билды ночами, дорабатывали, спорили, потом снова дорабатывали. Огромное им спасибо за неисчерпаемый энтузиазм)
Я очень сильно волновался, как все пройдет. В процессе подготовки засыпал и просыпался с мыслями о турнире.) Страха не было, потому что я ничего не ждал. Самый ответственный и нервозатратный момент был, естественно в день проведения.
Поделюсь своим опытом организации.
Были ли технические вопросы? Разумеется, да. Первый из них- как транслировать? В игре нет режима наблюдателя. Здесь я воспользовался способом, взятым у комьюнити цивилизации, с проведением дискорд трансляции. Для этого нужен был буст дискорд сервера, с которым были некоторые трудности. Баги периодически портили всем настроение, одна из пар игроков переигрывала раза 3, но в итоге все закончилось хорошо.
После вступления игроки были распределены по комнатам. Отдельное спасибо судьям, Вел (он же Mr.Fear) и Николас здорово помогли на старте с решением технических моментов. Так же стоит упомянуть TheNiceBeaver. Он согласился помогать в комментировании, хотя мало знал об игре, но имеет богатый опыт комментирования турниров (официальный комментатор Липецкой лиги по Counter-Strike).
В первый день удалось провести практически все матчи за 7-8 часов. Второй день прошел еще быстрее, а затем грянул финал.
Первая карта запомнится зрителям очень надолго. Финалисты являлись достаточно опытными игроками и боялись друг к другу подходить, ждали, кто первый допустит ошибку. С одной стороны это было не очень зрелищно, но с другой- давно мы так не веселились на комментировании)
За многих участников пришли поболеть их зрители и друзья. Меня это очень тронуло и порадовало, надеюсь, что и дальнейшие турниры пройдут не менее тепло. Отдельный приз зрительских симпатий завоевала Марабунта - наша ХСОМ-овская ведьмочка.
Заключение.
Я рад, что получилось сплотить множество людей и завести новые знакомства, в том числе и с крутыми стримерами. Игроки вспомнили про дисциплину, пришли ветераны и те, кто купили игру буквально за несколько дней до начала) Новичкам мое почтение за храбрость и стойкость, они достойно держались на фоне бывалых игроков. Было много теплых и трогательных отзывов от зрителей и участников в личку. Так же не обошлось и без негатива в нашу сторону, даже хейтеры появились:) Но я всегда учитываю критику, особенно конструктивную.
В данный момент я провожу турнир по ХСОМ 2: War of the Chosen. Эта игра учла много неточностей мультиплеера первой части и, как оказалось, имеет гораздо большую армию фанатов:) Подробнее про турнир я описал тут
Мы собираемся и играем в Discord-сервере виртуального бара.
Так же аналитику матчей вы можете найти на моём твич-канале
Сами матчи и тренировки вы можете найти в yotube, вк или в дзен по хэштегу #xcom2mp либо #xcomofficial_turnir1
Удачи, коммандеры!