Фоменко изображает вышедшего в тираж рок-певца однообразно, но убедительно.
Ну, то есть, зовут его Джонни, но во флешбеках из рок-юности герой выглядит как Майк (тут играет Андрей Дидик) , поет его песни, голос Майка звучит на титрах и так далее. Тут есть два аспекта.
Художественно это просто плохо сделано. Алексей Рыбин - тот самый, основавший с Цоем группу - режиссер попросту неумелый.
Ну, эта самодеятельность еще терпима, если бы не суть вопроса.
Злые языки говорят, что главным событием жизни Рыбина было то, что в 1983 году Цой выгнал его из группы (ну, само собой, это история темная).
Остальное время Рыбин-де жил на символический капитал с этого события. (Он журналист, писатель, сценарист, теперь и режиссер - "Джонни" его вторая лента).
Да и у успешного Фоменко рок-карьера после "Секрета" оборвалась. Так что фильм этот - о них самих, истинных рок-неудачниках. Причина неудач, по фильму, якобы в том, что они "не продались". Ну-ну. Вот, блин, и снимали бы эту фантазию сами про себя, тешили бы друг друга иллюзиями.
При чем тут ушедший так рано Майк, может, лучшее, что было в нашем старом роке? Его-то неудачником точно не назовешь.
Песни Майка до сих пор поются и перепеваются, он не забыт и забыт не будет - в отличии от названных господ.
В общем, беззастенчиво пользоваться в своих целях образом рано ушедшего товарища (а они были знакомы с Науменко, вообще в фильме мелькают деятели той тусовки) - по мне, так просто свинство. Да и поет Фоменко, честно говоря, плоховато (ну, под стать режиссуре Рыбина).
Но Идов и Серебренников имели свою идеологическую задачу (кроме массового показа голых мужских задниц) - изобразить русский рок конца 80-х идейным предтечей их либеральной арт-дряни.
А Рыбин и Фоменко просто пытались реабилитироваться в собственных, да и наших глазах. И там, и тут Майк помянут всуе. Жаль. Ну, мы-то знаем и помним его настоящего. И похоже, правильно Цой Рыбина выгнал. Мы бы тоже выгнали.
Рейтинга не будет.
Михаил ГУНДАРИН