Найти тему

Райский остров (кинофантазия)

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Крушение авиалайнера. Самолет падает в океан. На поверхности – ничего. Только волны. Они выбрасывают на берег двоих – мужчину и женщину: единственных, оставшихся в живых. Обессиленные, они лежат на песке, смотрят в небо и говорят:

- Неужели жива?..

- Неужели жив?..

Он – блондин швед по имени Свен, она – Люсия, латиноамериканка. Они слышат друг друга, но не понимают.

Вдруг оба замечают огромную волну в океане, одновременно вскакивают и отбегают в глубину острова. Когда волна со страшной силой разбивается о берег и уходит обратно в океан, они видят на песке дельфина. Оба кричат – каждый на своем языке:

- Дельфин!

Люсия подбегает к дельфину, гладит его, приносит в ладонях воды из океана, поливает его, чтобы тот не перегрелся. Свен тоже подходит. Стоит, спокойно смотрит на дельфина с видом: такова жизнь, ничего не поделаешь.

Она вопросительно-умоляюще снизу вверх смотрит на него:

- Неужели ничего нельзя сделать?

- Нет, он слишком тяжелый. К тому же он ранен.

- Ну, пожалуйста, подумай.

Она смотрит в сторону острова и вдруг замечает огромного питона, который стоит на хвосте и смотрит на них. Она кричит и закрывает лицо руками. Свен оборачивается:

- Не бойся. Если бы он был голодный, он бы давно бросился. Не обращай внимания. Он не нападет первым, если мы не будем его тревожить.

Она недоверчиво смотрит на Свена, потом на змея, потом поворачивается обратно к дельфину. Тот тяжело дышит. Она опять бежит и льёт на него воду, потом опять умоляюще смотрит на Свена:

- Ну, пожалуйста! Помоги ему!

Он стоит, глубоко задумавшись. Она в это время пытается каким-то обломком деревяшки прорыть канавку, чтобы туда залилась вода и дельфин смог уплыть обратно. Но каждая набегающая волна размывает ее работу. Она устает и просто сидит. Наконец Свен подходит к ней, указывает на остров, потом на себя, а ей приказывает оставаться на месте. Она кивает. Потом сидит, разговаривает с дельфином, поливает его водой, смотрит на змея – тот, покачиваясь, так и стоит на своем наблюдательном пункте. Она тихо поет по-испански. Солнце идет к закату. Она начинает нервничать, перестает петь, долго смотрит на море – сначала искательно: не появится ли корабль? Потом задумчиво. Потом говорит – как бы про себя:

- Бог, пожалуйста, помоги нам! Помоги нам! – и повторяет это много-много раз. Когда она замолкает, в воде недалеко от берега появляются дельфины: они хотят помочь своему товарищу и призывно свистят. Она вскакивает и машет им рукой. Оглядывается на берег, на рощу: где же Свен? Наконец появляется Свен. Он несет веревку, бутылку воды, связку бананов и манго. Подходит к ней, бросает все на землю. Она показывает ему на дельфинов в воде. Он оживляется: у него есть идея! Они обвязывают дельфина веревкой, а концы ее относят далеко в море. Их подхватывают дельфины и начинают тащить. Люди на берегу им помогают. Они потихоньку сталкивают дельфина к воде. Наконец общими усилиями он в воде. Его окружают другие дельфины и тыкаются в него носами: они приветствуют его. Потом они издают крик признательности людям и уплывают всей стаей. Змей смотрит на это, одобрительно покачиваясь, затем уползает.

Двое сидят на берегу, совершенно обессиленные. Он дает ей попить воды из бутылки. Она недоверчиво смотрит: а можно? Он утвердительно кивает: пей, вода из родника. Потом они едят манго и бананы. Сидят, смотрят, как садится солнце. Солнце садится в тучи, и видно, что собирается гроза. Пока она еще не началась, он берет ее за руку с жестом: пойдем! Она послушно встает. Но начинается ливень, и им приходится бежать, хотя они тут же промокают до нитки. Он уверенно идет вперед, потому что знает, куда. Вскоре они приходят к полянке с пещерой, он залезает первым и зовет ее оттуда: иди скорей! Она тоже залезает в пещеру. Пещера небольшая, но сухая. Он начинает раздеваться, и жестом показывает ей: давай и ты тоже. Она сначала отрицательно машет головой: нет, нельзя! Пять минут сидит мокрая, потом начинает дрожать, отходит в дальний угол пещеры и раздевается. Он в это время не смотрит на нее – он занят разведением костра. Достает откуда-то припрятанные в щель в скале спички и разжигает костер – хворост и сушняк он припас заранее, когда бродил здесь днем. Она подходит к огню. У нее очень длинные густые темные волосы, и она скрыта ими до пояса. Протягивает руки к огню, становится ближе, греется. Смотрит на него и улыбается. Он улыбается ей в ответ.

Вдруг снаружи слышится какой-то шум и пыхтенье. Они замирают. Он берет с земли камень, отходит в тень и ведет ее за собой. В пещеру пробирается то ли волк, то ли собака, тяжело дышит, отряхивается так, что брызги летят во все стороны. Он выступает из темноты. Собака рычит, но не сильно. Он протягивает к ней руку. Она еще рычит, потом думает, нюхает воздух, смотрит на него, потом начинает вилять хвостом, подходит к нему, умильно заглядывает в лицо. Потом Люсия выходит из темноты. Собака сначала опять рычит, но Свен говорит ей: «Фу!» – и она виляет хвостом. Два человека и собака сидят у огня, потом ложатся спать.

На следующее утро Свен и собака отправляются на разведку. Сначала Свен идет, куда глаза глядят, но потом замечает, что собака пытается его куда-то отвести. Она отбегает, смотрит на него, призывно лает: «Пойдем!» Он идет за ней. Она приводит его в бухту, и тут он замечает останки полуразрушенной яхты. Собака уже на корме и опять лает. Он залезает на яхту, исследует ее. Видимо, это кораблекрушение прибило судно к берегу. Внутри он находит нож, веревку, много других полезных вещей и даже банки консервов и несколько бутылок джина. Сразу унести всё это он не может, поэтому складывает на берегу и приказывает собаке: сторожи. Потом порциями относит в пещеру, где Люсия при виде такого богатства радуется, всплескивает руками, а потом начинает готовить обед: на яхте нашелся и котелок. В заботах проходит день, а вечером они оба засыпают, как убитые. Собака спит у входа: она их охраняет.

Так идут дни. Люсия занимается хозяйством, пытается чинить одежду и шить что-то новое из остатков ткани, обнаруженных на яхте. Делает пещеру похожей на жильё – с помощью вещей из той же затонувшей яхты. Свен с собакой исследуют остров. Оказывается, что он необитаем. Через неделю им надоедают консервы, и Свен решает пойти на охоту. Он долго налаживает винтовку, найденную на яхте, сушит порох, ищет пули. Наконец всё готово. На заре он уходит, Люсия провожает его и потом ещё долго стоит, глядя, как он уходит. Он возвращается к полудню, в руках у него – несколько тушек каких-то мелких животных. Выглядит теперь Свен как первобытный охотник, да и ведет себя так же – неторопливо, с чувством собственного достоинства. Люсия радостно их встречает, ласкает собаку, но со Свеном ведет себя очень сдержанно – просто улыбается ему.

Однажды, когда все дела сделаны, а еды запасено на несколько дней вперед, Свен приглашает Люсию на прогулку. Он ведет ее на берег моря – туда, где они спасали дельфина. Они по очереди купаются, потом сидят на берегу, глядя на океан. Они уже не ищут глазами спасительный корабль. Они просто сидят и смотрят на море и небо. И разговаривают. Молча. Они не произносят слова, просто к ним приходят одни и те же мысли, и они общаются, глядя на океан.

- Тебе очень хочется домой? (это она)

- Я даже не знаю, где теперь мой дом: там или здесь. Мне кажется, что здесь. Здесь моя настоящая жизнь. И я уже не задаю себе вопроса: для чего всё это? Потому что здесь каждое моё действие равняется своему смыслу, всё так, как должно быть. Охота, труд, всё, что я делаю. И ты. И даже собака. А что ты думаешь?

- Я ловлю себя на мысли, что почти не скучаю о детях. Они где-то на другой планете – со своими телефонами, друзьями, бесконечной музыкой в ушах, от которой они не слышат меня. Там я была более одинокой.

Так они долго сидят, пока солнце не начинает садиться. Тогда он встает:

- Пойдем.

А вечером они так же общаются, глядя в огонь, и собака спит у их ног.

Как-то раз Свен возвращается с охоты и, не поев, ложится спать. Люсия сначала думает, что он устал, но потом чувствует неладное, подходит к его лежанке и видит, что он мечется в жару. Она всю ночь ухаживает за ним, мочит ему лоб водой, смачивает запекшиеся губы. К утру ему лучше не становится. День спустя Люсия оставляет собаку стеречь Свена, а сама уходит за едой в джунгли. Приносит фрукты и, поев немного, сначала садится к постели Свена, а потом тихонько ложится рядом и засыпает – она не спала две ночи, ухаживая за ним. Вечером Свен, наконец, открывает глаза. Он слабый и бледный, но видно, что кризис миновал. Он оглядывает пещеру, хмурится, не находя Люсии, но потом, увидев ее рядом с собой, успокаивается и долго лежит, глядя на нее. В его взгляде нет похоти, нет желания, есть только спокойствие человека, у которого есть в жизни всё, что ему нужно.

Так проходит время, и однажды, когда Свен и Люсия, как обычно, сидят на берегу океана, а собака лежит рядом, они замечают в океане корабль. Они переглядываются и продолжают сидеть в надежде, что их никто не заметит. Но корабль начинает приближаться, и они понимают, что он пришёл за ними. Они вновь переглядываются.

- Я не хочу обратно. Мое место здесь, это рай. Я не хочу на землю.

- Рай всегда кончается. Не нужно плакать.

- Я не смогу жить опять там и делать вид, что мне хорошо.

- Теперь ты знаешь, как должно быть. Может быть, в жизни ты попробуешь жить так же, как здесь, довольствуясь тем, что есть…

- Спасибо за то, что это был ты.

- Спасибо за то, что это была ты.

Подъезжает корабль, суматоха, восклицания. Их забирают, и собака сначала бросается за шлюпкой вплавь, потом ее втаскивают в лодку.

На корабле начинаются расспросы, им суют в руки сотовые телефоны, по которым дети кричат Люсии: «Мамочка! Это ты! Ты нашлась!»

Но и она, и Свен так неохотно реагируют на всё, что это приписывают стрессу, которому они подвергались весь последний месяц. Им прописывают покой и успокоительные средства.

Через несколько дней их встречают два корабля под разными флагами. Свена сажают в одну шлюпку, Люсию – в другую и увозят в разные стороны. Две шлюпки – два маленьких вектора, идущих из одной точки в разные стороны. Рай потерян. Собака стоит на корме и воет, задрав голову.

2007 г.

Оскар Грачёв