После просмотра киноразбора фильма про Матрону Евгения Баженова вот уже несколько дней хожу в раздумьях. Слова о наследии философа Ильина, которые Баженов произнес, словно приоткрыли ящик Пандоры. Заставили посмотреть на происходящие события в мире, стране и обществе под новым углом.
Не то, чтобы было сказано что-то новое, но знаете, это было какой-то последней каплей, в которой отразились все идеологические искания прошлых веков.
Интересно, что видеоролик Баженова, набравший уже несколько миллионов просмотров, как бы упал в пустоту. Если не считать моего поста, то я увидел всего два, ДВА комментария от публичных личностей. От Гоблина, который всецело поддержал Евгений, и от Садулаева, который мягко намекнул Евгению, что тот не туда полез в своих изысканиях, и далее тишина.
Хотя казалось, среди мыслящих людей должна возникнуть широкая дискуссия на эту тему, но нет… молчание в данном случае лучше всего говорит о том, что это знак согласия, но… никто не хочет размышлять что с этим делать.
Попробую в силу своего скудоумия оценить ситуацию.
Итак, если верить Баженову, которого никто не оспаривает, философ Ильин сегодня вернулся в Россию и его философия поддерживается на государственном уровне. Несмотря на то, что у нас нет никакой идеологии, тем не менее именно на трансляцию идей, заложенные в трудах философа, минкульт выделяет средства из госбюджета. Понятное дело, что никто не ждет возврата средств от фильмов, сделанных по лекалам Ильина, но то, что это задел на будущее, не приходится сомневаться.
Сегодня философия Ильина — это философия национального государства, где есть титульная нация «Мы-русские, с нами - Бог», к которой, впрочем, могут себя причислять и другие «Мы-татары, мы с русскими, с ними Бог». Шевроны с такими текстами можно часто увидеть на фото из СВО. Казалось бы, что тут такого? Дружба народов, но нет… Это мина замедленного действия, потому достаточно влить денег и среди татар сможет появится достаточная масса лиц, который будут утверждать, что «Мы татары, с нами Аллах!»
Точно также как сейчас украинцы кричат, что они – это Европа и носят на себе шевроны с молниями. При этом казахи имеются всплески русофобии, а в Белоруссии часть СМИ выходит на белорусском языке. Получается такое лоскутное одеяло из потенциальных титульных наций, и заложенных в сознание очагов напряженности, на постсоветском пространстве.
Хотя не только на постсоветском, в Африке, в Азии, в южной Америке полно потенциальных титульных наций, готовых сказать, что Бог или Аллах именно с ними, а остальные могу постоять рядом.
Достаточно просто поднести спичку, и в любой точке мира может вспыхнуть огонь национального самосознания. Спичка эта выглядит в виде миллионного финансового вливания в образование и культуру, созданную по определенному лекалу. И Ильин здесь один из них.
А дальше достаточно вспомнить известную римскую формулу «Разделяй и властвуй» и мы видим, что военные конфликты могут быть и зажигаются по всему миру, в определенной последовательности. И могут таким образом гореть постоянно. Спрашивается для чего?
И тут ответ прост, его дал Медведев: «Для того, чтобы в этих конфликтах сжигать залежи оружия, и давать возможность создавать новое, тем самым наполняя бюджеты своих государств, и позволяя получать сверхдоходы военным корпорациям».
Тут возникает ужасная мысль: получается, что военный конфликт выгоден всем, кроме тех, кого убивают… Но родственники погибших получают солидные компенсации. Правда, не везде, но тем не менее.
Что характерно, это та же «гонка вооружений» только вид с боку, против которой столько лет боролся Советский Союз, и который сегодня считается тем самым исчадием ада, который ее порождал.
Теперь скажу, чем закончится. «Гонка вооружения», как говорил Эйнштейн, рано или поздно приведет к тому, что люди снова будет драться копьями и дубинами, если, конечно, будут. Современные творцы рисуют более страшную картину. В интернете гуляет прекрасный ролик под названием «Последний бой» (кажется), где летит бомбардировщик, управляемый мертвым пилотом, которые бомбит мертвый город и сбросив бомбу, искусственный интеллект оповещает, что бомб больше нет и поэтому война закончена. Но и людей тоже после нет.
А тем не менее, единственная идеология, которая может противостоять этому финалу коммунистическая идеология, не потому что от Карла Маркса, а потому что от слова «коммуна», то есть это идейная община совместно живущих людей, имеющих общие интересы, собственность, ресурсы и, в наиболее радикальных коммунах, общую работу и доход; вообще коллектив лиц, объединившихся для совместной жизни на началах общности имущества и труда. Именно коммуна учит людей жить в мире и согласии с друг другом.
Ее сейчас всемерно охаивают, и практически, не сомневаюсь, что в комментариях появится множество тех, кто будет доказывать мне, что я неправ.
Сразу скажу, в коммунистической идеологии есть только один недостаток. В нем не учитывается то, что в человеке борьба или война заложена внутри, ее можно всякими способами купировать, убеждать людей жить мирно, но тем не менее территорию и женщину ему все равно не поделить без борьбы.
И вот тут людям мог быть помочь Бог, но не в церквях, а на Суде Божьем, судебном механизме, который заложен Природой, и исходит из брачных поединков животных. Чуть позже это стали «древние олимпийские игры», (не путать с современными), «судебные поединки» описанные в «Стоглаве» царя Алексея Михайловича. Дальше началось использование оружия в дуэлях, запрет на дуэли, и переход в судебной системе по принципу «римского права», который поставил Суд Божий вне закона.
Коммунистическая идея + Суд Божий, вот формула, которая может спасти человечество, по моему мнению и что характерно люди сами это чувствуют, не зря же священник освящает бюст Сталина.
Почитать побольше про механизм судебного поединка можно в моей книге «Бои без правил»: https://author.today/work/18799
Помечтать о том, как изменился бы мир, в том случае, если Судебный поединок вернулся в мир людей, можно вместе с моим сборником остросюжетной литературы: «Законы поединка»: https://author.today/work/169784
На ЛИТРЕС тоже все есть: https://www.litres.ru/author/eduard-semenov/
***
Когда умрет последний бог
И крик его застынет над равниной,
У человека это вызовет восторг
И он встряхнет патлатой гривой.
Затем расправив с хрустом плечи
Он громко рявкнет весть благую:
«Отныне правит миром вече
Из тех кого здесь соберу я».
«Кто ты такой?» Ему в ответ
Раздастся голос из за тучи.
«Под этим небом спору нет
Есть парни и тебя покруче».
Что ж жребий брошен. Битве быть!
А победителей не судят.
Сраженный будет позабыт
За строчками из разных судеб.
Открытой книги тусклый свет
Прольет на прошлое сиянье,
И только женское созданье
На все вопросы даст ответ.
Кто будет править в этом мире
Кому творить, кому пахать
И на большие расстояния
Кому товары доставлять.
Когда умрет последний бог
Мир и замрет лишь на секунду
Команда выдохнет: «Полундра!»
Но только чтоб не слышал кок.
Когда умрет последний бог?