Шумиха вокруг блогеров-миллионеров, которых налоговики начали трясти, как «богатых Буратин», вывела тему инфоцыганства в нашей стране на новый уровень. Я не понял сначала: а зачем им было так «палиться», хвастливо тыча всему миру в нос своим богатством? А потом дошло: В их деле без этого нельзя. Надо поддерживать имидж «Дорого-Богато-Успешно» - иначе лемминги не потянутся на семинары да марафоны.
Вот основные виды инфоцыган, которые умело зарабатывают на естественном желании людей изменить свою жизнь к лучшему.
1. Бизнес-тренер, либо тренер личностного роста
Эти люди, талантливо играя роль экспертов в бизнесе и психологии, обещают вывести клиентов на лёгкий, быстрый и приятный путь к: 1) деньгам и 2) счастью в личной жизни.
При этом сами инфоцыгане, создавая себе авторитет, старательно выпячивают в интернете собственные богатство и благополучие, превращают себя и свои семьи в глянцевые витрины «успешного успеха».
Выставляют себя знающими какой-то секрет, который поможет легко и быстро озолотиться.
Это очень красивая, убедительная и привлекательная обёртка. Но курсы таких коучей представляют собой набор словоблудия обобщённого характера. Они не несут в себе ничего нового и сверхсекретного.
Однако - дают человеку чёткую структуру, энергию и решимость изменить свою жизнь к лучшему; настраивают его на позитивный лад.
Вот многие злорадно посмеивались над Еленой Блиновской - миллионершей — организаторшей «марафонов желаний». Дескать, не производит она впечатления умного человека. Видимо, мол, она - просто ширма для отмывания денег. «Полковник Захарченко в юбке».
А между тем, её марафоны очень хорошо проработаны с точки зрения базовой психологии! Вся информация в них структурирована, подаётся грамотно и доступно, и даже немного по-научному. Елена - явно хороший интуитивный психолог, способный улавливать потребности людей и подстраиваться под них. А также, она обладает незаурядными маркетинговыми способностями.
Потому что круто настроены курсы Блиновской и с точки зрения маркетинга: сначала — вовлекающий бесплатный период, потом — предложение пойти дальше, на новый уровень. Но уже заплатив за это.
И раззадоренные, реально ощутившие прилив жизненных сил люди охотно раскошеливаются. Не зная, что прилив этот имеет временный, проходящий эффект.
Это тренеры личностного роста.
Что касается бизнес-тренеров, то многие из них ведь никогда реальным бизнесом и не занимались. Это чистой воды теоретики, которые в совершенстве освоили искусство удачно компилировать чужие мысли из многих книг, а также умение влиять на людей и вдохновлять их.
Даже мега-успешный (и уважаемый мною) бизнес-тренер Максим Батырев в реальном бизнесе работал очень недолго — в молодости попродавал услуги какой-то типографии. И всё. Никаких миллионов в продажах или другом реальном бизнесе он не заработал, никакой практической деятельности не осуществил. Потом он всю жизнь занимался только инфоцыганством. Им и заработал свои миллионы.
2. «Эксперт» по работе с маркетплейсами
Невиданный размах бизнеса «Wildberries», «Ozon» и других маркетплейсов спровоцировал распространение всевозможных курсов по товарному бизнесу с ними. Авторы этих курсов обещают научить, как из 10-20 тысяч рублей за пару месяцев сделать миллионы.
«Вы реально будете делать деньги. С нуля, без серьёзных вложений — просто действуя по понятной инструкции. Для этого не обязательно быть бизнесменом, можно не разбираться в маркетинге, рекламе, юридической сфере и т. д. - вещают эти «продавцы красивой жизни», - как вы думаете, сколько можно заработать на Wildberries? Не люблю хвастаться. Скажу так: никто не жалуется. Вы заработаете на нормальную машину, на которой не стыдно ездить, на хороший ремонт в квартире. Достойная одежда, помощь родителям — это вообще само собой».
При этом вещает автор курсов за рулём «Ламборджини»(!), как бы намекая: нормальная машина — она вот такая.
Постепенно раззадориваясь, человек оказывается во власти впечатления: да вот же он, лёгкий заработок! Закупаешь партию какой-нибудь китайской дребедени, отвозишь её на склад Wildberries, грамотно составляешь карточки товара, ставишь наценку 200–300% — и начинаешь собирать урожай. Вскоре и у тебя будет такая же пачка денег в руках, как у «эксперта».
Грамотно работая с возражениями, клиенту внушают, что для успеха в этом бизнесе не обязательно надо быть умным. Вон они умные-то - работают за з/п 30 000 рублей в месяц на дядю. А безмозглые, но зато смелые и полные решимости делать деньги — они зарабатывают миллионы и забывают про каторжную работу по найму, как страшный сон.
Прогретые бесплатной порцией вебинаров, уроков и инструкций клиенты покупают у инфоцыгана платный курс или программу. Ловкость рук, и никакого мошенства.
3. Ставочник (беттер, каппер)
Эти инфоцыгане снимают урожай на букмекерской ниве. Они играют роль бывших спортсменов, или спортивных функционеров, ставших аналитиками и экспертами букмекерской конторы.
За плату такой «эксперт» научит, как выстраивать прибыльные стратегии выигрышных ставок; как следовать принципам банкролл-менеджмента; как правильно применять холодный расчёт и всесторонний анализ ситуации; как находить ошибки букмекеров в линии ставок и обращать эти ошибки в свою пользу. И даже посоветует, на кого и сколько поставить в нескольких матчах, чтобы выиграть.
Клиент, немного выиграв (как говорится, новичкам везёт!) втягивается в эту азартную игру и уже не замечает, как его деньги плавно перетекают в карман инфоцыгана и букмекерских контор.
Хорошо ещё если только его деньги. А то бывает, что и взятые в кредит!
4. Криптовалютчик
Эти инфоцыгане тоже выстраивают свои стратегии «честного отъёма денег у населения» на стремлении этого самого населения к лёгкому заработку. Своим клиентам «эксперты»-криптовалютчики всегда готовы рассказать и показать, как «настроить» себе стабильный доход с виртуального рынка криптовалют.
Однако для того, чтобы постичь все секреты и изучить «подводные камни», естественно, требуются вложения. У клиента, «заглотившего наживку» в виде небольшой лёгкой прибыли, создаётся иллюзия бизнес-партнёрства с «экспертом».
А тот — конечно же, никакой ответственности за дальнейший ход событий в этом «совместном бизнесе» не несёт. Он-то свой бонус с «ученика» в любом случае получит. А если «ученик» прогорел и потерял свои вложения - значит, он что-то недопонял в уроках «эксперта», где-то ошибся и поспешил.
Это уже его проблемы, короче.
5. Финансист, акционер
У этих инфоцыган, надо отдать им должное, можно почерпнуть довольно много полезной информации. Многие из них достаточно толково объясняют, как устроены рынки, как и какие тренды на них зарождаются, и т. д. Но смысл их деятельности от этого не меняется: выманить деньги у желающих зарабатывать, как в рекламе 90-х годов: «Мы сидим, а денежки идут».
Клиентам предлагается вложить деньги в прибыльные акции. А лучше — и вовсе передать денежные средства «эксперту», который грамотно инвестирует их за него, и будет потчевать человека советами, подсказками, графиками и отчётами.
Интересно? Да. Прибыльно? Не факт.
6. Продавец здоровья
Не иссякает и этот легион инфоцыган - продвигающих и рекламирующих разного рода «чудодейственные» препараты, якобы способные круто повлиять на здоровье человека. Они грамотно втираются в доверие потенциальным клиентам, рассказывают им собственные увлекательные истории о том, как чудо-лекарство переменило к лучшему всю их жизнь.
Раньше были Чумак и Кашпировский, а сейчас эта бодрая братия бороздит просторы интернета. На самом деле, никакого чуда нет: под видом инновационных чудодейственных средств людям продаются по завышенным ценам обычные БАДы и витамины.
***
В целом же, инфоцыган любого типа прицельно бьёт по таким человеческим потребностям, как: быстрое исполнение желаний; личностный рост, повышение профессиональной и жизненной продуктивности; финансовое благополучие; улучшение физического и психологического здоровья, обретение гармонии в личной жизни.
Все мы хотим этого! Чем и пользуются умело всевозможные «продавцы воздуха».
Спасибо за внимание! Приглашаю подписаться и прошу порекомендовать мой канал Вашим друзьям в соцсетях ;–)
Читайте также: