Я очень ждал эту книгу. Подзаголовок "История создания..." обещал увлекательное путешествие в мир разработки первых трех игр любимой серии. Но его не было. А знаете, почему? Потому что этот подзаголовок добавили исключительно для русского читателя.
Из 490 страниц книги лишь1 глава (55 страниц!) описывает творческий процесс разработки, сложности и тому подобное - собственно, историю создания. И для тех, кому было бы интересно "заглянуть за кулисы создания культовой франшизы" (так в аннотации) эта глава вряд ли откроет что-то новое.
Незнакомому с серией игр читателю, очевидно, будет неинтересно про нее читать. Потому что в нее играть надо. Люди, которые играли в эти игры, и которым они не понравились - тоже пройдут мимо. Остается одна категория - те, кто любит серию souls. Но как их побудить купить эту книгу, когда уже весь лор, теории и прочее разложены по полочкам, породили лорные воины и, в принципе, по серии не прошелся только ленивый? Правильно - впендюрить заголовок "История создания". И тогда книга начнет обещать что-то новое, чего еще нет в интернете: исследование, расследование, анализ интервью, пресс-релизов, тернистый путь разработки и все остальное, что стоит за первыми тремя играми сериями.
Dark Souls: за гранью смерти хоть и посвящает одну главу творческому процессу разработки аж сразу трех игр, в остальном - хвалебная ода Миядзаки и иже с ним, разбор сюжета первых игр, локаций, персонажей и всего такого. То есть, она содержит все то, что люди, которые бы интересовались историей создания, уже и так, мать вашу, знают! Причем иногда, написанное относительно лора и персонажей, представляет собой такую ахинею, что научный сотрудник русского издательства (местный лоровед) вынужден оставлять комментарии к оригинальному тексту со словами: "Это не так", "это совсем, не так", "на самом деле ситуация обратная". И порой эти комментарии составляют 2/3 страницы!
Ну, то есть даже в плане разбора сюжета и персонажей, в книге есть проблемы. Причем большие. А значит, нафига покупать эту книгу, которая не только обманывает отечественного читателя своим подзаголовком, но и содержит информацию, давно уже размещенную на каждой вики по этим играм? К тому же, зачем нужна книга с простым описанием таких игр как souls, если каждый игрок воспримет и истолкует свой игровой опыт по-своему? Нужна ли описательная, а не исследовательская книга по играм, вокруг которых уже давно сформировался настоящий культ исследования и интерпретаций? Нет, не нужна.
Так, скорее всего, подумали и в издательстве, прилепив к книге про Souls-серию манящий заголовок "История создания". А она, оказывается, вообще про другое, и тем, кто любит эти игры, будет совершенно неинтересна.