Найти тему
30,2K подписчиков

Логичные и нелогичные выводы о "Контрольных прокатах" юниоров. Информативный комментарий Сергея Дудакова о современном фигурном катании.

3,3K прочитали
Контрольные прокаты всегда в России привлекали болельщиков фигурного катания. Можно сказать, что это шоу, так как нет оценок от судейской бригады.

Контрольные прокаты всегда в России привлекали болельщиков фигурного катания. Можно сказать, что это шоу, так как нет оценок от судейской бригады. Но, как всем известно, фигуристы показывают свои новые соревновательные программы после долгого предсезонного перерыва. И естественно зрительский интерес очень большой.

Но всё равно необходимо отметить, что это всего лишь контрольные прокаты. В прошлом году я разбил в пух и прах одну пару. Они показали на контрольных прокатах абсолютно невыразительное катание с кучей ошибок. Но когда вышли на соревнования, они были лучшие после нашей невероятной тройки лидеров.

Так что говорить и делать выводы по катанию, например, той же самой Алисы Двоеглазовой, не стоит. Нужно всё же дождаться соревнований и выводы делать по соревновательным прокатам.

Контрольные прокаты всегда в России привлекали болельщиков фигурного катания. Можно сказать, что это шоу, так как нет оценок от судейской бригады.-2

А сейчас хочу немного пройтись по программам фигуристов и прогнозируемой сложности.

Кто действительно порадовал, так это юниоры. Мы привыкли, что девушки всегда стабильнее и ярче выступали чем юноши. И зачастую в последние годы, что уже само собой невероятно, девушки демонстрировали контент гораздо сложнее парней. Даже во взрослых стартах. Но, как мы видим, ситуация меняется.

Сильный пол не зря считается сильным. И после продолжительного спада, из-за нежелания некоторых "товарищей" уступать место в сборной более достойным, мы видим как картина меняется в лучшую сторону.

Были четыре попытки исполнения четверного лутца! Пусть не все они удачные, но... Плюс, мы знаем, по рассказу Сергея Дудакова, что у Арсения Федотова есть в "арсенале" и четверной лутц, и четверной флип.

Контрольные прокаты всегда в России привлекали болельщиков фигурного катания. Можно сказать, что это шоу, так как нет оценок от судейской бригады.-3

Повышается как сложность, так и артистичность выступающих фигуристов. Не у всех конечно, но повышается.

Вот очень интересный комментарий Сергея Дудакова.

Мы работаем над тем, чтобы спортсменка улучшалась в плане артистизма, чтобы в ее катании, движениях, позах все выглядело красиво. Процесс это не быстрый. Эти качества, навыки, понимание надо развить, выработать, наработать.
Сегодняшние программы фигуристов – универсальные. Это не только прыжки. Нужно уметь кататься, красиво кататься и делать красивые вращения, элементы. Кто научится все это сочетать, тот и будет в лидерах.
Прыгают все. А побеждает тот, кто получит за каждый элемент больше плюсов. То есть тот, кто более качественно сделает все элементы. Поэтому и программа должна быть сбалансированной.
Фигурное катание вышло на такой уровень, что важно абсолютно все. Образ, который должен подходить спортсмену, платье, прическа, make up, любые детали... Все важно. Все, что входит в понятие "целостный образ".

Жаль, что Сергей Викторович не может во всеуслышание заявить, что ещё побеждают те, у кого присутствует давление на судейскую бригаду. Да ещё и личный президент ФФККР.

И мы это уже все прочувствовали на примере комментатора Александра Гришина. У него даже четверной лутц получился великолепным у фигуриста Евгения Плющенко, с которого тот упал.

Сильно ругать не стоит комментатора. Он просто хотел работать и дальше. Другого объяснения у меня нет. Когда нужно кормить семью... Но честь и достоинство должно же быть? Можно просто сообщить, что на тебя идёт давление и запрещают освещать правду. Да, скорее всего уволят, но... Как и Алексей Ягудин, который "топил" против меньшинства и после резко переобулся... Переобулся он и в отношении фигуристов Евгения Плющенко. В прошлом сезоне Алексея Константиновича слушать было невозможно.

В общем, или ты за них, или тебя лишают всего, и остаешься со своей одной совестью. Какое они все приняли решение мы уже все понимаем по елею, исходящему с их уст "избранным" штабам, и строгости к фигуристам Этери Тутберидзе. Деньги не пахнут...

Контрольные прокаты всегда в России привлекали болельщиков фигурного катания. Можно сказать, что это шоу, так как нет оценок от судейской бригады.-4

Ещё можно сказать, что Евгений Викторович не услышал мнение критиков и продолжает вставлять в программы слишком сильную и известнейшую музыку, либо песню, которая перебивает выступление фигуриста. И ещё меня очень удивил смысл программ. Вот, посудите сами.

Софья Титова.

Я изображаю девушку, которая ночью в полнолуние оказывается в лесу и видит, как восходит красная луна.
Девушка поднимает руку, смотрит на луну из-под руки и замечает, как лунный осколок пронизывает ее ладонь. В этот момент происходит превращение: девушка чувствует, будто становится другим существом – злым, хочет освободиться от этого.
Луна заходит, девушке кажется, что она вновь становится прежней, собой, но смотрит на ладонь и видит осколок. В конце программы звучит такой ударный аккорд – туф! Моя героиня стала другой.

Вероника Жилина.

Мы придумали историю, в которой я представляю, что оказываюсь в замкнутом пространстве, меня одолевает страх.
По программе я пытаюсь справиться со своими эмоциями. Обращаюсь к людям, зрителям, судьям, которые смотрят на меня, но они меня будто не видят и не слышат. Только я сама могу помочь себе выбраться из этой ситуации.

У Вероники, по сути, именно такая и есть проблема с детского возраста. Причина? Жёсткие тренировки и на льду и дома. У фигуристки не было ни детства ни отдыха. Вот и получилась она замкнутая в себе.

Но... Как в случае с Софьей и с Вероникой, какие эмоции они нам, зрителям принесут? Об этом задумывался хореограф или нет? Не получится ли так, что болельщики фигуристку просто не примут эмоционально? Не смогут просто понять душою?

Вот, например, Кира Трофимова из этой же группы мне понравилась. Там не было ничего подобного и песня сама всё объясняла. Фигуристка чувствовала и музыку и песню.

В первый раз за долгое время юноши затмили девочек на Контрольных прокатах. Причина проста. Это не соревнования и не было конкуренции. Отсутствовали сильные фигуристки из "Хрустального". Поэтому, привыкшие к постоянному обновлению контента с добавлением кучи четверных прыжков, болельщики немного сникли.

Но и злопыхатели не заставили себя ждать.

Говорить, что Маргарита Базылюк ничего нового нам не показала и контент остался прежнем - это высшее проявление маразма и шизофрении. Ей всего ДВЕНАДЦАТЬ лет! И она уже исполняет ТРИ четверных в программе. Это феноменально! Это фантастика! Это космос! И сказать, что у неё ничего нового в арсенале и прогресс остановился...

Ну а нам осталось дождаться соревнований и посмотреть, на сколько тренеры прислушаются к советам судей и критикам, и перестроят программы своим подопечным.

Контрольные прокаты всегда в России привлекали болельщиков фигурного катания. Можно сказать, что это шоу, так как нет оценок от судейской бригады.-5

Спасибо всем.