Переслушивала тут на днях ОСТы к обеим частям истории про девятихвостых лисов и поняла, что мне есть, что сказать - все-таки лисья история входит в список моих самых любимых дорам, а музыка к фильмам и сериалам играет не последнюю роль в общем восприятии.
История девятихвостого лиса. Сезон 1.
Так вот, саундтрек к первой части мне нравится куда больше.
В первую очередь потому, что он очень цельный, то есть почти все композиции решены в единой манере, и за счет этого все ощущается единым полотном, даже без видеоряда. Плюс к этому, при прослушивании практически каждой музыкальной темы у меня в голове возникали соответствующие сцены из дорамы - второй сезон, к сожалению, не может в моем случае похвастаться тем же.
Конечно же, самый популярный трек первого сезона - это Blue Moon, песня, которая играет в финальных титрах:
Исполнитель песни - Ким Чжон Ван, вокалист, гитарист, клавишник и автор песен южнокорейской группы Nell, образованной в 2001 году. Кстати, вы знали, что группа на заре своей карьеры сопровождала супер-известного в Корее музыканта Со Тэ Чжи во время его выступления во Владивостоке в 2004 году?
Если вы смотрели "Сумерки", то у вас, скорее всего, проносилась в голове ассоциация с Supermassive Black Hole группы Muse, которая звучала в сцене, где семейство Калленов играло в бейсбол на лесной поляне. Это совсем не значит, что Blue Moon вторична - просто настроение и вибрации у него те же, что и у трека Muse: мистика, тьма, сказочные существа, обладающие волшебной силой.
Остальные композиции не такие динамичные, как Blue Moon (за исключением, пожалуй, The Guard's Raid), но выдерживают общую стилистику дорамы: музыка звучит немного потусторонне, словно из другого мира, а романтические темы или стилизованы под национальную музыку, или слушаются, как настоящие баллады.
Яркий пример такой "мистики" - музыка, звучащая в самой первой серии, когда мы вместе с Ли Ёном попадаем на свадьбу лисицы, на которую он охотится:
Не правда ли, хорошо подойдет к какому-нибудь фильму о вампирах, вроде "Мрачных теней"?
Очень светлая и нежная Moonchild Ballad, которая для меня является квинтэссенцией отношений Нам Чжи А и Ли Ёна. В ней все: и радость от обретения возлюбленной спустя столько лет, и осознание Чжи А чувств к лису, и бережное отношение Ёна к хрупкому человеку, и огонек, который горит в сердцах обоих.
У меня каждый раз мурашки и слезы, вот ей-богу!
Композиция, наполненная невыразимой грустью прощания, которая просто-таки разрывает мне сердце - это, конечно Parting at the River of Three Crossings ("Расставание у реки Сандзу"). Нашла ее в исполнении оркестра, красота неописуемая:
Она звучит, как старая баллада, отсылая нас к тому, что и лисы, и сама Талуипа, и река Сандзу - это древняя-древняя вечность, у которой свои законы, с которыми ничего не поделаешь - и тем горше для Чжи А расставаться с Ёном. Недаром вся сцена снята в слоу-мо, чтобы и оттянуть момент прощания, и воткнуть как можно глубже эту иглу в мягкое сердечко зрителя.
Совершенно потрясающая и тревожная Awaken ("Пробудившийся"):
Опасный, быстрый и беспощадный девятихвостый лис, могучий горный дух, которому подвластны молнии и огонь:
И, конечно, открывающие титры, а именно "Легенда о Лисе", которая с места в карьер погружает в атмосферу волшебства, приключений и сверхъестественного:
Тут хочется отметить, что открывающая тема обещает нам больше, чем мы в итоге получаем, но главное, она создает правильный настрой.
Композитором 1 и 2 сезонов "Легенды о кумихо" выступил Хон Дэ Сон. Он признал, что для второй части истории пришлось писать саундтрек заново, потому что практически ни одна из композиций не могла быть использована в новом сезоне из-за совершенно другой жанровой направленности и отсутствия романтических эпизодов. Но, как мы дальше увидим, господин Хон все же немного слукавил.
История девятихвостого лиса. Сезон 2.
Справедливости ради, заглавная тема второго сезона ничуть не хуже хита Ким Чжон Вана: Full Moon ("Полнолуние") Кихёна из MONSTA X все такая же драйвовая, но как будто появилась едва уловимая тоска. Все правильно, в новом сезоне Ли Ёну придется обходиться без своей любимой Чжи А и мятного мороженого 😊
Песня снова звучит в закрывающих титрах (да и то не в каждой серии).
Вторая (и последняя) песня, которая мне запомнилась - это Love Song (или "Песня о любви"), которую поет в кабаре русалка Чан Ё Хи (исполнила Kei из Lovelyz):
Но ведь, согласитесь, песня эта очень сильно напоминает... "А Ым" из первой части (вы поймете, о чем речь, с 8 секунды трека):
Что это? Намеренная "пасхалка" к предыдущему сезону или случайность?
Дальше в саундтреке идут очень приятные, мелодичные, но абсолютно не запомнившиеся мне композиции. Они решены скорее в духе эпохи, в которой происходит действие дорамы (1938 год), нежели в стилистике мира девятихвостых, к которой мы привыкли ранее.
Например, Kiss the Rain:
Вообще другие ощущения и настроение.
А вот дальше идет что-то совсем безликое ("Песня ветра", Keep Silence, "Охота начинается" и другие). Авторов носит из жанра в жанр, они не выдерживают единый стиль. Пожалуй, исключением можно назвать "Юность горных богов" - немного напоминает "Расставание у реки Сандзу" из первого сезона.
Еще из похожего - тема Рю Хон Чжу, есть в ней что-то от "Дня лисьей свадьбы", совсем чуть-чуть, да и то скорее в инструментальном плане.
Вот честно, кроме этих трех, ни одну композицию не хотелось переслушать. Зато помню свой восторг, когда в последней серии вдруг зазвучали такие знакомые "позывные" лиса, распушившего свои девять хвостов! Ну и финалочка, конечно, когда Ли Ён возвращается назад в будущее к своей Чжи А ❤
Вот тут музыка "заиграла" - самое что ни на есть настоящее возвращение домой! Я думаю, мало кого этот эпизод оставил равнодушным.
А вам саундтрек к какой части больше понравился?
Мои обзоры обоих сезонов:
Подборка, посвященная дораме:
❤ Заходите на мой канал в ТГ, где я публикую "быстрый" контент ❤