Найти тему

Правила и инструкция по решению задач (классическая схема)

Оглавление

В школе учат решать задачи по определенному методу, который откладывается в сознании ученика и порой становится препятствием при решении разных задач в ВУЗе. При этом в школе не уделяют времени для расширения кругозора будущего студента, а ведь есть различные схемы для рассмотрения и решения задач.

Арифметический

Классический метод решения задачи - найти её числовой окончательный вариант. Обычно решение получают в одно или несколько действий, указывая в скобках основание полученного ответа, однако прийти к решению задачи можно не только применяя простые примеры, для арифметического метода применяются: графические изображения с расчетами, формулы из геометрии, аксиомы, доказательства, различные теоремы и многое другое. Порой уравнение может содержать массу действий, а результат сводится к нулю. Для решения такого рода задач в условии, часто даются начальные данные, а вопрос предполагает поиск недостающего показателя в формате числового значения.

Решить арифметической задачу — значит составить верное уравнение.

Для составления решения, такую задачу аналитически разбирают:

  • Что известно?
  • Можно ли узнать недостающее значение?
  • Каким видом уравнения нужно искать решение?

Подобные задачи можно разбирать и синтетическим вариантом:

  • Какие есть данные?
  • Что известно о тех показателях, что есть на данный момент.
  • Можно ли узнать результат?
  • Каким действием это можно узнать?

Стоит подчеркнуть, что в школе чаще всего применяется именно синтетическим вариант разбора задач, так как он более подходит для данного уровня обучения.

Практический

Практический метод решения задач можно часто встретить при работе студентов над задачами, где опытным путем необходимо доказать суждение, гипотезу или найти нестандартное решение.

Порой такая задача может лечь в основу целого проекта или работы. Для практического метода необходимо провести опыт, с применением различных лабораторных инструментов и приборов, измерить и записать свои наблюдения, провести расчеты и получить вывод.

Самые простые варианты таких работ можно встретить в старших классах на уроках физики или химии, но в ВУЗе данный формат задач встречается практически по каждой дисциплине, преподаваемой в образовательном учреждении.

Виды работ с задачами

Поиск решения задачи может отличаться не только вариантом используемого метода, но и видами работ:

  • Коллективный вид. Такой формат решения ещё получил название "Фронтальный".
  • Самостоятельный.

Разберем каждый в отдельности.

Фронтальный

Коллективный метод решения задачи проходит под руководством преподавателя, который направлен на знакомство учеников или студентов с новым методом решения или разбора данных.

Молодые педагоги часто применяют данный метод для привлечения учеников к заинтересованности предмета, если речь идет о точных науках, а также для закрепления новых знаний и применения их на практике при решении и поиске ответа на математические и арифметические задачи.

Фронтальный метод в ВУЗе проходит не только под руководством преподавателя, но и часто используется для закрепления материала самими студентами. Например, из аудитории может быть вызван студент к доске для демонстрации своих знаний или поиска решения задачи при совместной работе с другими студентами.

Последовательный поиск и разбор данных всеобщими усилиями может положительно сказаться не только на динамики обучения отдельных студентов или учеников, но и на целом коллективе.

Самостоятельный метод

Этот метод знаком нам с самой школьной скамьи. Во время самостоятельных или контрольных работ ученик должен использовать свои знания, как инструмент для получения ответа.

Данный метод направлен не только на одну цель, но и позволяет:

  • Формировать умение различать задачи по типам и видам;
  • Проводить проверку полученного решения обратным уравнением;
  • Использовать при решении задач различные варианты, подходы.

Каждый раз самостоятельная работа над задачей открывает перед студентом:

  • Работу с чертежами или другими графическими вариантами;
  • Визуальное представление о данных указанных в задаче;
  • Возможность записать её понятным для себя способом;
  • Выбрать любой подходящий вариант решения.

Итогом такой работы должен стать правильный ответ, который и нужно представить преподавателю для проверки своих знаний.

-2

Дополнительная работа при рассмотрении задач

Не только все время нужно тратить на формирование единого числового решения или уравнения, иногда требуются дополнительные действия, которые помогут решить задачу:

  • Изменение условия задачи для поиска альтернативного метода решения;
  • Включение нового вопроса для формирования дополнительных ответов, приводящих к единому решению;
  • Сравнение с другими похожими задачами;
  • Выбор графического или физического метода отработки практического варианта решения задачи;
  • Изменение или внесение в задачу нового значения, для формирования дополнительного показателя для постановки нужного уравнения;
  • Обоснования верности решения;
  • Поиск ошибок в графическом табличной варианте решёния.

Любые дополнительные действия позволяют сформировать у студента или ученика фундамент знаний, который в будущем развивает его мышление и даёт возможность неординарно подходить к решению задач, как учебном заведении, так и продолжении своей работы по выбранной специальности.

При работе над задачами огромное значение имеет умение понимать ситуацию задачи, правильно моделировать ее, выбирать и объяснять выбор действия. Эти знания должен грамотно и простым языком донести до своей аудитории преподаватель. От того, насколько постановка задачи будет правильной, зависит оценка выбора действия, а также определение подхода для решения и поста правильного ответа.

Нетиповые и простые задачи с односложным ответом честно не требуют описания каждого действия, чего нельзя сказать о задачах на поиск нескольких неизвестных или практических доказательствах в лабораторных условиях.

Рады вам помочь! Связь с нами💌:

📩 WhatsApp: 89168535880
🌐 Сайт:
DissHelp.ru 📧 info@disshelp.ru
☎️ 8-800-77-55-41

❤️ ❤️ ❤️ Disshelp - достойная поддержка ❤️ ❤️ ❤️