По всей Азии распространена традиция ночных рынков. Это место, где можно недорого и вкусно поесть, купить сувениры, благовония и другие мелочи.
Более всего в Москве на это похоже «Депо» по своей организации, но там воплощена концепция «хипстеры придумали рынок», а вот в Таиланде эти рынки представляют собой прекрасный и многоцветный культурный феномен. С наступлением ночи жара отступает и просыпается голод.
Местные и туристы идут на «найт маркет», чтобы перекусить и побродить по небольшим лавкам и магазинчикам, в которых продавцы предлагают ненужные, но забавные мелочи.
Во многих странах ночные рынки уже не в моде, а много где они превратились в арт-кластеры и центры ночной жизни. Кое-где, впрочем, найт маркеты представляют собой тот классический вариант с рядами лавочников, предлагающих разнообразный стритфуд.
История
Говорят, что ночные рынки появились в Средние века в Китае. С наступлением вечера открывалась небольшая ярмарка, где людям предлагали дешевую еду, развлечения и разные товары.
Сегодня правительство Китая не жалует ночные развлечения и радостных людей. Радоваться нужно строго по расписанию и во славу партии, так что в большинстве городов ночные рынки позакрывали.
Что и как?
В Юго-Восточной Азии ночные рынки все еще популярны. Разве что во Вьетнаме я их не встречала в том классическом виде, в каком они реализованы в Камбодже и Таиланде, к примеру.
Обычно это огороженная территория со своей охраной и персоналом. Маленькие ресторанчики стоят в ряд, соревнуясь друг с другом в зрелищности приготовления блюд. Тот, кто предлагает более интересные цены или зрелищную готовку, обычно побеждает. Здесь есть и кафе с обычным набором блюд, и шаурма с бурритос, и лавки со сладостями, и смузи-бары. Все готовят очень быстро и обязательно запаковывают таким образом, чтобы можно было забрать с собой.
Местные обычно берут еду с собой и идут к морю или в парк, чтобы перекусить на природе. Кстати в Нью-Йорке та же тема. Для тех, кто хочет поесть на маркете, обычно установлены столики и даже есть сцена, на которой в самый разгар вечера выступают какие-нибудь местные певцы-актеры-фокусники.
В Паттайе, к примеру, все предпочитают найтмаркеты обычным кафе. Смузи на маркете стоит 25 бат (что-то вроде 70 рублей), шашлык – 50 бат (150 рублей), стейк из лосося 100 бат (300 рублей). В кафе обычно цены значительно выше, а кухню закрывают часов в 11 вечера.
Найтмаркеты работают до часа ночи примерно. Впрочем, тут вопрос не в ценах, а в атмосфере. Обычно это классные и веселые ярмарки, где можно поесть, развлечься и понаблюдать за туристами. Всегда здесь можно встретить какую-нибудь экзотику вроде тарантулов в кляре или крокодиловых стейков, но можно и поужинать котлеткой с пюре (в Паттайе – повсеместно, тут очень много русских).
Обычно при выборе жилья всех интересует, как далеко от квартиры ближайших магазин и найтмаркет. Если все это есть поблизости, то место благоустроенное, а по ночам не придется скучать и заказывать доставку. Впрочем, в Таиланде нужно ну очень постараться, чтобы найти место вдали от «7/11» и найтмаркета, разве что в совсем нетуристических местах. Например, в городке на границе с Лаосом была всего пара найтмаркетов на город.
P.S. Людям, которые хотя бы раз в Азии были, по-любому покажется странным, что кто-то не знает про найтмаркеты, но мне часто встречались люди, которые вообще не знают что это такое и при слове «рынок» презрительно кривятся, поэтому мне показалось интересным про них написать.