Вера Ивановна осталась на даче. Решила прожить до холодов. Ведь это так здорово – природа. Дом утепленный. Отопление – котел стоит. Дочка Лена с внучкой Мариной уехали в город – готовиться к первому сентября: купить форму, обновить блузочки. Да и так прикупить по мелочи.
На выходные они приезжали. Вера Ивановна радовалась, Лена начала встречаться с бывшим мужем, Сергеем. Да, кто-то скажет: измена, нельзя прощать. Предал один раз, предаст и второй. Но разве то легко – любить, и жить отдельно, легко смотреть, как дочь «заморозила» себя и несчастна. Да и Сергей – наворотил дел, и сам живет один. Любит он Лену, и дочку любит. Марина так вообще, как многие дети, быстро забывает обиды. Тянется к отцу. Если жить по таким советам – то тогда три человека будут несчастными. А если попытаться стать счастливыми?
Здесь нельзя вмешиваться, нельзя слушать чьи-то советы. Только себя, свое сердце. И Вера Ивановна решила пожить на даче. Так-то она с Леной не живет, квартира по соседству. Но все же пусть сами побудут, своей семьей.
Она тут одинока не была, жили соседи. Угловой участок, недалеко от нее, к сожалению, пустовал. Бабушки Вали нет уже два года, а никто не приезжает. Нет, сорняки они выкашивали, это же к ним всякое нанесет. Но все же надо дом поддерживать, и участок.
Вера Ивановна вся в мыслях пошла выгуливать оставленную ей Линду, которая просто обожала хозяина, Сергея. Но тут на воздухе. Да и не так страшно одной в доме с такой прекрасной собакой. Решили, что Линду оставить. Кота Маша хотела забрать, но тот отказался, стал прятаться. Так и живет – с Рыжиком и Линдой.
- Вера Ивановна, ты далеко? Спросила Зоя Петровна.
- Вот, с Линдой решили сходить за молоком и творогом до фермерского магазина. Да еще яйца закончились.
- С тобой схожу, заодно Пуговку выведу.
Очаровательная болонка стала радостно путаться в ногах у интеллигентной и воспитанной Линды. В результате собаки расшалились, разбегались.
Проходя мимо заброшенного участка, они увидели шевеление.
- Неужто залез кто? – удивилась Зоя Петровна.
- Не хотелось бы.
Вера Ивановна подозвала Линду и зашла на участок:
- Кто тут есть? Выходите, а то полицию вызову.
- Не надо полицию.
Из дома вышла худенькая девушка, в косынке на голове.
- Это я, Нина.
- Точно, Нина, внучка бабушки Вали.
- Точнее, правнучка,- грустно поправила Нина.
- Приехала, надолго?
- Думаю, насовсем. Поживу тут.
Где-то вдалеке раздался звук проезжающего автомобиля. Нина вздрогнула и метнулась в дом.
- Ой, у меня там….
Вера Ивановна переглянулась с Зоей Петровной.
- Ниночка, заходи, если что, - сказал Вера, - Ты знаешь, где я живу.
- Хорошо, тетя Вера, зайду,- раздался голос из дома.
Пока шли, Зоя сказала:
- Верочка, мне кажется, она скрывается, и чего-то очень боится.
- Мне тоже так показалось. Никому про нее говорить не буду. И ты молчи.
- Я помолчу. Слушай, а к тебе твой Тимирязев же приедет?
- Приедет,- улыбнулась Вера. – Сегодня сырников ему сделаю. Ужин готов уже.
- У него же целая служба безопасности. Пусть разведает про Нину, может там беда?
- Неудобно. Если только к слову придется. А так - сама потихоньку у девочки выспрошу.
Нина же в это время стояла, прижавшись спиной к двери. Ужас липкими объятиями напал на нее. Автомобиль просто проехал, а ей страшно.
Да, последние три года Нина привыкла жить в страхе. А ведь росла она в любви, в заботе. Родители оберегали ее от всего. Картины прошлого предстали перед глазами.
Вот Ниночка, вся в бантах и нарядная идет в первый класс. Рядом мама и папа, и бабушка Валя. Радость и счастье, ее любят, она любима. Ей казалось, что весь мир прекрасен. Ниночка всегда была мила, обаятельна. В классе е любили за легкий характер, умение найти общий язык со всеми. Училась она легко, поступила в институт. Очень хотела стать юристом, туда и пошла. На первом курсе встретила Ивана. Симпатичный парень приехал за девушкой в институт, увидел Нину. И, как он говорил позже, пропал. Но Нина держалась отстраненно. Что-то в Иване ее настораживало. Подруга Маша, ее сокурсница, говорила:
- Нина, он такой классный. Встречает тебя всегда, везде за тобой ходит.
- Вот именно, Маша. Везде за мной ходит. Мне уже душно от его внимания. У него что, дел нет, как за мной ходить?
- Ты просто зазнайка. Парень так тебя любит.
- Маша, ходить следом – это не любовь.
Родители про Ивана ничего не говорили. Только папа один раз сказал
- Мутный тип. Но тебе, дочка, решать.
Так бы и расстроились эти отношения, но случилась беда. Авария унесла жизни родителей. Нина только перешла на второй курс. Узнав эту новость, Нина просто потеряла сознание. Похороны и всю организацию взял на себя партнер Нининого папы по бизнесу, дядя Петя, он же крестный Ниночки.
Иван все время был рядом, не оставлял ее ни на минуту. И Нина сдалась. Стали жить вместе. После того, как прошло сорок дней, ее вызвал к себе нотариус.
Иван пошел с ней, но все посторонние были удалены из кабинета. Присутствовал только дядя Петя и она, Нина.
Родители составили завещание так, что акции были в управлении у Петра, ему же отходил и бизнес. Нина получала ежемесячно определенную денежную сумму. Так же производилась оплата учебы (если бы Нина поступила на платное отделение). Начисления производились в две части – один на расчетный счет, которым Нина могла воспользоваться только по достижении 30 лет. Вторая - на ее счет, на ежемесячное проживание. Сумма была более чем приличная. Можно было жить, и не работать. В случае, если Нина выходит замуж, то супруг не имеет права наследовать акции, они переходят либо детям Нины, либо передаются в собственность скрытым от объявления тут лицам.
Нина задумчиво ехала домой, родители позаботились о ней. Иван молчал, дома стал выпытывать.
- Что там? Что с бизнесом?
- Он отошел дяде Пете. Мне только ежемесячно на счет будет небольшая сумма приходить.
Про второй счет она почему-то промолчала. Да и саму сумму не назвала. Утром ехала в институт, во время лекции сказал, что ей плохо. Выбежала в банк, позвонила дяде Пете. И ежемесячная выплата была разделена на две части. Одна поступала на текущий счет, по которому можно было жить. Большая часть – на резервный счет. Мало ли что. Сделала она до конца лекции, и вернулась. Машка спросила:
- Чего так долго?
- Плохо было. Пока посидела, пока в себя пришла. Не ела просто, голова кружится.
- Понятно. Я рядом побуду. Упадешь еще где.
Иван все время был рядом. Нина на автомате занималась учебой, приходила домой что-то делала, готовила. Кабинет отца она закрыла. А в остальной квартире жили они с Иваном.
Бабушка Валя… она как узнала, что нет родителей, попала в больницу. Иван в доме был мало, и когда Нина бегала в больницу, посчитал, что бабушка жила с ними. Про дом он не знал. Бабушка вскоре ушла следом. Нина заявила нотариусу права на наследство, а дом, но туда не ездила. И наследство не оформила. Ивану про это даже не сказала – просто к слову не пришлось.
Нина осталась совсем одна. Иван был рядом, покупал продукты. Он писал Нине список, они садились на ее автомобиль, ехали в магазин, покупали все. Иногда готовила она, иногда Иван. Как-то все ровно. Нина мало что помнила из первых месяцев.
продолжение следует.(01.09 в 04-00)