В поисках внутреннего света с 31 августа можно найти настоящую драгоценность — образцовую китайскую мелодраму «Мой Хатико» Сюй Ана.
Текст: Mixed Arts
«Собаки как люди, знаешь. Мы все идем на свет», — говорит пожилой профессор из фильма «Мой Хатико» в одной из сцен, и все его действия в этой душевной семейной ленте являются иллюстраций сказанного.
Светом в невеселой и порядком суетливой жизни профессора является найденный на дороге пес, который удивительным образом наполняет жизнь педагога смыслом, а также вдохновляет его семейство, у каждого из членов которого друг к другу есть наболевшие вопросы.
Особенно непросто приходится лично благостному и любезному профессору — жена (одна из главных красавиц азиатского кино Джоан Чэнь) пилит из-за отсутствия карьеристской жилки, а теперь приходится вживаться в роль папы для симпатичной, но гиперактивной светлой собачки. В лицо летят проклятия и чуть ли не тарелки — настоящее испытание для интеллигентного мужчины старше среднего возраста.
У пары есть двое детей — сын и дочь, которые в начале истории, которая развивается на протяжении 15 лет, — зудящие что-то себе под нос тинейджеры, а в финальных эпизодах ленты им уже за тридцать, и наследники могут поддержать остальных увядающих персонажей.
Как оказалось, Хатико появился очень вовремя, потому что дети подросли и покинули дом, и появилось, с кем коротать семейные вечера. В частности, у супруги возникла здоровая альтернатива игре в маджонг, которой она была исключительно сильно увлечена. Также героиня Джоан Чэнь поборола боязнь собак, мучившую ее с детства.
В мировом кино Хатико уже давно стал отдельным брэндом, связанным с возможностью проявить сентиментальность в кинозале, немного побыть в состоянии полного эмоционального (и целительного) раскрепощения.
Щемящие сцены с песиком, следующим провожать членов семьи на железнодорожный вокзал, — один из способов вызвать эмпатию к происходящему, перебороть цинизм, который зрителям довольно ловко навязывает львиная доля продукции современного кино и сериалов.
В основе сюжета — все та же самая история японского классика Канэто Синдо, действие которой перенесено в провинциальный и очень привлекательно выглядящий Китай.
Образ собачки под розовым зонтом из «Моего Хатико» наверняка войдет в библиотеку собачьего брэнда — настолько он запоминающийся.
Преданная дружба пожилого профессора и Хатико является символом верности, главному герою из книги Канэто Синдо посвящают песни, ставят памятники, называют в его честь рестораны и кафе. Теперь ждем волны интереса в Поднебесной.
Китайская киноверсия истории к настоящему моменту собрала уже 45 миллионов долларов, и это явно не предел. На общий успех работала даже история создания. Фильм стал легендой — три пушистых актера породы «китайская сельская собака» (а не акита-ину, как в оригинале) нашли новые семьи.
31 августа целительную китайскую сельскую собаку можно будет оценить на большом экране в российских кинотеатрах и искренне надеемся, что эта осень станет для премьеры золотой. Лента этого вполне заслуживает.