Знаете ли вы, что можно развивать навыки игры на барабанах, даже не садясь за ударную установку? Удивительно, каким мощным инструментом для тренировок может стать ваш ум. Ментальная практика, "воздушные барабаны" и визуализация могут стать ценными инструментами, которые помогут вам совершенствоваться. Допустим, вы летите на самолете, или едете в машине и не можете добраться до ударной установки. Может быть, вы живете в маленькой квартире, или с родителями. Или вы сидите в школе, а химия... ну, просто не ваш предмет. Вы все равно можете заниматься!
Некоторые из лучших барабанщиков мира смогли выучить целые музыкальные произведения в последнюю минуту, используя эти приемы.
- Gil Sharone вбил себе в голову целый набор песен группы +44, пока летел на гастроли.
- Трэвису Баркеру из группы Blink-182 хватило 45 минут, чтобы выучить 20 песен группы перед первым выступлением.
- Ларнелл Льюис выучил весь альбом Snarky Puppy по дороге в Европу для его записи.
Игра на барабанах в значительной степени зависит от физической координации и мышечной памяти, поэтому даже игра на "воздушных барабанах" может быть полезна. Легендарный металлический барабанщик Джин Хоглан открыл свою любовь к инструменту в возрасте 8 лет, играя на "воздушных барабанах" под записи Rush, Aerosmith и Cheap Trick.
Эти техники применимы не только к барабанщикам. Исследования в области гольфа, игры на тромбоне и хирургии показали, что работа над навыками в голове, а затем использование рук для их "отработки" действительно может помочь.
Хотя еще многое предстоит проанализировать, исследования показывают, что использование "двигательных образов" (визуализация или воспоминание о том, как вы выполняете физические движения) может повысить реальную двигательную активность.
Баскетболист Коби Брайант был известен тем, что практиковал мысленные тренировки, в которых не было реального мяча. Его товарищи по команде иногда приходили в спортзал, чтобы застать его уворачивающимся от воображаемых соперников, выполняющим ложные броски и разыгрывающим целые игры в голове. Такая визуализация помогла ему стать психологически устойчивым и обрести веру в то, что он добьется успеха, когда начнется настоящая игра.
Возможно, вы скажете: "Я не Коби Брайант. Как я могу использовать эту технику для тренировки игры на ударных?". Ваша ментальная практика должна быть такой же структурированной и целенаправленной, как и занятия за ударной установкой. Всегда подходите к занятию с планом, глубоко дышите, закройте глаза и постарайтесь представить все как можно более реальным. Представьте себе песню от начала до конца, и если вы допустите ошибку, вернитесь и исправьте ее. Но прежде всего старайтесь все время быть сосредоточенным и наращивать скорость так же, как и при игре на реальных барабанах. Можно даже слегка постукивать руками и ногами, чтобы создать ощущение движения по барабанам.
Важно также отметить, что ментальная практика часто более эффективна для людей с большим опытом в данной области, поэтому барабанщик, только начинающий играть, может не получить тех же результатов, что и тот, кто в течение длительного времени выполнял физические упражнения. Для того чтобы действительно стать лучше, необходимо много времени проводить за ударной установкой.
Хотя повторения в уме, "воздушные барабаны" и визуализация никогда не смогут полностью заменить физическую практику, они могут стать невероятно ценным инструментом в развитии навыков игры на ударных. Профессионалы делают это, и вы тоже можете!