Найти тему

Экономика эмоций

На прошлом ReForume я виртуально встретил замечательного спикера - российского топового медиаменеджера Андрея Громковского. Он рассказал о том, что нас ждёт в будущем через фиксирование этапов эволюции индустрии.

Первый этап, который постепенно уходит в прошлое - это экономика потребления, суть которой - перевести общество на ускоренное потребление. Например, в советское время в нашей стране автомобиль, бытовую технику, шубу или пальто - использовали долгие годы, то сегодня всё это стремительно меняется в зависимости от технологических новинок, трендов и моды.

Во второй этап мы уже плотно вошли - это экономика впечатлений. Сегодня компании и бренды продают не только товары и услуги, но ещё и положительные эмоции. Поскольку люди любят быть приятно удивлёнными. Например, вам не просто продают горячий кофе - вас погружают в атмосферу кофейни. В Starbucks на вашем бумажном стакане напишут ваше имя - и вот вы уже будто часть семьи, где вы - свой. То есть вы покупаете уже не сам кофе, а ощущения. Это уже персонализация экономики.

По мнению Громковского, сегодня мир движется к третьему этапу, контуры которого уже видны - экономике духа. Её ещё называют экономикой преображения. Это не только получение товаров, услуг и впечатлений, это ещё и то, что делает тебя немного лучше. Элементы этого можно найти уже сегодня вокруг себя. Есть компании, которые, например, часть доходов от продукции публично тратят на улучшение экологии, благотворительность, социальные программы. Когда человек выбирает не просто хороший продукт - он участвует в чём-то большем, добром и светлом. Когда вместе с выбранным брендом он сам изменяется, и изменяет мир вокруг.

Как вы думаете, к чему это всё может привести?