Найти тему
Славные истории

Полёт Azur Air в Анталию. Как всё прошло. Правила авиакомпании, бортовое питание, подарки и прочее.

Оглавление

Всегда, когда пишу о воздушных рейсах и авиакомпаниях, говорю, что полёт и впечатления о нём начинаются до того, как попадёшь на борт самолёта.

Так и тут, купила билет за 11600 р. из Москвы в Анталию. Выбрала Azur Air.

Примерно такая же цена была на момент моего полёта на другие чартеры, но те были без багажа и с более неудобным для меня временем полёта и нек.др.условиями. Билеты на рейсы Turkish Airlines и "Аэрофлот" были дороже...

В общем, остановилась на AzurAir. Билет оказалось взять легко. Только нажала кнопку "Оплатить заказ", как билетная касса (Megotravel) прислала квитанции об оплате и др. информацию.

Выборочные скриншоты электронных писем от авиакассы.
Выборочные скриншоты электронных писем от авиакассы.

-2

-3

В общем, сразу всё было ясно, понятно.

Хотя ваучеры мне не полагались, как пакетным туристам, поскольку я самостоятельный путешественник (точнее, путешественница), однако, накануне вылета мне повторно прислали билет: такой же, как после бронирования.

Прочитайте информацию под "грифом" "Важно!" - там  нужная информация и ответы на некоторые наиболее частые вопросы путешественников.
Прочитайте информацию под "грифом" "Важно!" - там нужная информация и ответы на некоторые наиболее частые вопросы путешественников.

И это было очень кстати, меня успокоило такое подтверждение полётной информации, потому что рейсы частенько меняются, задерживаются.

Как это бывает, можете прочитать здесь:
Turkish Airlines вместо Azur Air. Что творится на борту. Багаж. Варианты завтраков от "Турецких авиалиний".
Славные истории31 июля 2023

Согласно тарифу приобретённого билета, я могла взять 20 кг багажа и 5 кг ручной клади.

На стойке регистрации Azur Air нет никаких калибраторов.

Уже ура!

Чемодан, поставленный на багажную ленту, потянул на 16,7 кг. А вот в сумке из ручной клади обнаружился перевес 600 г, на весах она показала 5,6 кг. Конечно, я могла переложить излишки в чемодан, но никто из сотрудников даже не подумал заставлять это делать.

Второе ура!

Спокойно пропустили и счастливой дороги пожелали. Кстати, маленькую дамскую сумочку вообще не взвешивали - как оказалось, нет у Azur-ы такой вредной привычки придираться к каждому грамму и сантиметру вещей пассажиров.

Уже устала говорить "ура", поэтому браво!
Кстати потом, в свободной зонe Duty Free, можно смело делать сколько угодно покупок: повторного замера ручной клади на посадке у Azur Air нет. Что характерно, багажные полки в самолёте были полупустые, несмотря на не такие уж жёсткие ограничения по габаритам вещей, которые допускалось брать в салон.

Регистрация нa рейс начинается у Azur Air за 4 часа до отлёта самолёта, заканчивaется - за 40 минут.

Для сравнения: на "Турецких авиалиниях" регистрация на международные рейсы заканчивается за 1ч 15мин до отлёта самолёта.

Очередей не было, без лишних просьб дали хорошее место.

Вывод:

регистрация на рейсы и приём багажа у а/к AzurAir при полётах из Москвы в Анталию выглядит очень достойно. К людям относятся вежливо, к багажу - лояльно

(в разумных рамках допустимого).

Самолёты Azur-ы летают из (во) Внуково.

Ссылка на статью, чтобы лучше сориентироваться внутри аэропорта.

Пройдя все необходимые этапы контроля, жду посадку.

-5
В это время объявляют о задержке рейса в Монастир (часов на 8 )"в связи с закрытием воздушного пространства".
Оповещают, что в Шарм-эль-Шейх самолёт задерживается, потому что он ещё даже не вылетел из этого самого Шарм-эль-Шейха.
В "Крошке-Картошке", что в зале вылета международных рейсов, очередь: видимо, пассажирам с какого-либо задержанного рейса организовали горячее питание...

В общем, сижу у панорамных окон, а самолёта нашего у ворот вылета нет. Отлёт в 9, время 8:20- всё равно нет!

И тут...спокойно так подруливает, пассажиры начинают выходить ...

-6
Паспортный контроль по прилёту рейсов из-за рубежа на 1-м этаже, посадка со 2-го этажа производится во Внуково. Прилетевшие скрылись из видимости в недрах первого этажа... Неужели вот так сразу и полетим? Но нет.

Подкатила машина ITG, из которой вышла дружная команда человек из 7 с вёдрами, швабрами и пылесосом - отправились самолёт прибирать после несколько часового предыдущего полёта. Минут через 20 такой же дружной командой, оснащённые сослужившими свою службу пылесосом, вёдрами и швабрами, покинули судно, сели в свой микро-автобус, уехали.

Теперь пришла пора пассажиров занять свои места. Посадка только началась, а по громкоговорителю уже оповещают: "Заканчивается посадка на рейс "Азур Эйер" номер 7777 в Анталью..."😯😅 Но пока всех, до последнего пассажира, не пропустили в салон, посадку, конечно, не закончили. В итоге самолёт сдвинулся с места с некоторым (незначительным) опозданием.

На борту всех ждали подарки от авиакомпании.

В сумочке оказались маска для сна, беруши и надувная дорожная подушка👍
В сумочке оказались маска для сна, беруши и надувная дорожная подушка👍

-8
Детям, находящимся на борту, потом в полёте, в дополнение к "набору для тихого часа", презентовали раскраски и цветные карандаши.

И вот смотрю я со своего места 3F в иллюминатор и вижу: пока самолёт медленно катится на взлётку, рядом с воздушным судном идёт человек в больших наушниках, от которых провод идёт к самолёту, в руках у него ещё какой-то прибор... Такое ощущение, что он на поводке аэрогромадину ведёт... Видимо, что-то замеряли, возможно, работу устройств проверяли.

Не знаю, что это было точно. Впервые такое видела. Кто в курсе, поясните, пожалуйста, в комментариях.

Я тогда немного заволновалась, осмотрелась: а самолёт-то очень неновый. Например, под верхними прозрачными пластиковыми панельками, где расположено индивидуальное освещение, кондиционирование, была сильно заметная ржавчина.

Будто самолёт по молодости активно участвовал в пенных вечеринках, а под старость лет начал возить туристов в Анталью...

Но сидеть было удобно, кресло откидывалось, дышалось легко...

Так что, решила не поддаваться панике и подумать об этом завтра или, когда соберусь для "Дзена" написать, вспомнить...

Отвлеклась на стюардессу, которая демонстрировала технику безопасности.

Борт-команда полностью русскоговорящая. Вся их работа производила впечатление профессиональной: действовали деловито и не напряжно. По громкой связи объявления делала борт-проводница с дикторски поставленной речью и неплохим английским. Приятно было слушать. Формы ещё красивые у сотрудников "Азур"-ы. Командир воздушного судна тоже интересно рассказывал про высоту полёта в 10000 м, про температуру за бортом в -47 градусов и про скорость в 800 км/ч, с которой полетим мы из Москвы в Анталию.

После инструктажа с показом жилетов и масок, который я нашла не лишним в очередной раз внимательно послушать и понаблюдать, я просто ... уснула, устроившись на подушке от Azur Air.

-9

После взлёта опустила спинку кресла и уснула ещё лучше.

Проснулась, когда покатились по проходу между креслами тележки.

Оказалось, что

на борту предусмотрено (НЕ ЗАЯВЛЕННОЕ В БИЛЕТЕ) питание.

О том, что завтрак будет, в курсе не была не только я. Другие пассажиры ещё до посадки спрашивали друг друга: "Не знаете, будут кормить? Или, может, в аэропорту поесть, пока самолёт ждём?"

Оказалось "всё включено".

1. Аперетив на рейсе AzurAir.

3 вида соков (томатный, яблочный, апельсиновый), минеральная и просто вода, кола, спрайт, вино (белое, красное).

Алкоголь, принесённый на борт из зоны  Duty Free, отдельно сделанным объявлением открывать запретили. А вот алкоголь из программы бортового питания - пожалуйста: по стаканчику перед едой предложили желающим.
Алкоголь, принесённый на борт из зоны Duty Free, отдельно сделанным объявлением открывать запретили. А вот алкоголь из программы бортового питания - пожалуйста: по стаканчику перед едой предложили желающим.

Напитки были качественные.

У меня апельсиновый сок.
У меня апельсиновый сок.

2. Бранч.

По выбору горячее блюдо: омлет или сырники.

Красивые коробочки-упаковки со съедобным наполнением.
Красивые коробочки-упаковки со съедобным наполнением.

Открываем.

Я выбрала сырники. Оказались горячими, вкусными, были поданы в сопровождении пары долек консервированного персика.
Я выбрала сырники. Оказались горячими, вкусными, были поданы в сопровождении пары долек консервированного персика.

Вторая ланч-коробка содержала свежую булочку, овощи, треугольный сырок "President", майонез, специи, пряник с кремовой начинкой. Всё в индивидуальных вакуумных упаковках.
Вторая ланч-коробка содержала свежую булочку, овощи, треугольный сырок "President", майонез, специи, пряник с кремовой начинкой. Всё в индивидуальных вакуумных упаковках.

3.Чай, кофе - сервис.

Пакетик сахара можно найти в коробке с завтраком. Стюардессы предлагают чай/кофе с/без молока.

То есть, в тот день я летела на одном из самых старых (НО исправном и комфортабельном) самолётов, которыми мне приходилось летать в жизни, я летела авиакомпанией, от которой ожидала лишь то, что меня и мой не такой уж и объёмный багаж часов за 5 доставят в Анталию... Хорошо бы без переносов и задержек... Вот такие были ожидания.

Но получила, как и все пассажиры того рейса, гораздо лучший сервис.

Первоначальные надежды тоже оправдались.

В пути мы нагнали потерянные на старте минуты. И приземлились в Анталии почти по расписанию.

На фоне большого количества задержанных рейсов, наш безмятежный полёт казался удачей.

Летели, не лишним будет отметить, очень хорошо.

"Азур"-а в небе.
"Азур"-а в небе.

Я спала всю дорогу с перерывами на фуд-дринк-сервис. Самолёт попадал в зону турбулентности, но я опять спала, потому что всё равно летели очень хорошо.

Приземлились вообще отлично.

Багаж по прилёту получила в целости-сохранности.

В аэропорту Анталии было много людей, все ленты выдачи багажа работали. Чтобы узнать, где будут выкатываться чемоданы с вашего рейса, ищите на электронном табло в багажном зале ваш номер рейса и смотрите, какой номер конвейера указан рядом с ним. Затем следуйте к ленте с таким номером и забирайте (не перепутав с похожим) свой чемодан.
В аэропорту Анталии было много людей, все ленты выдачи багажа работали. Чтобы узнать, где будут выкатываться чемоданы с вашего рейса, ищите на электронном табло в багажном зале ваш номер рейса и смотрите, какой номер конвейера указан рядом с ним. Затем следуйте к ленте с таким номером и забирайте (не перепутав с похожим) свой чемодан.

При полёте Azur Air, ожидая немногого (основного), получила гораздо больше. И дело не только в приятных сюрпризах от авиакомпании, в ответственной и слаженной работе борт-команды, в хорошей еде на борту... Всё это, конечно, сыграло свою положительную роль. Но секрет в том, что после того рейса у меня появилось беззаботное ощущение, какое бывало, когда я только начинала летать в Турцию. Появилось ощущение отдыха.

Думаю, что и другие пассажиры почувствовали, что уже начали отдыхать, только направляясь на отдых.

В общем, Azur Air оставила у меня только приятные впечатления.

Хотя самолёт мог быть и поновей😉👍

Итог: никогда бы не подумала, что полёт на "Азур"-е, которым я завершала череду своих весенне-летних перелётов этого сезона, окажется одним из лучших авиавоспоминаний. Но так оно и есть.

Расскажите в комментариях о своих аэродорогах с Azur Air. Будет интересно сравнить для полноты картины.