Всегда, когда пишу о воздушных рейсах и авиакомпаниях, говорю, что полёт и впечатления о нём начинаются до того, как попадёшь на борт самолёта.
Так и тут, купила билет за 11600 р. из Москвы в Анталию. Выбрала Azur Air.
Примерно такая же цена была на момент моего полёта на другие чартеры, но те были без багажа и с более неудобным для меня временем полёта и нек.др.условиями. Билеты на рейсы Turkish Airlines и "Аэрофлот" были дороже...
В общем, остановилась на AzurAir. Билет оказалось взять легко. Только нажала кнопку "Оплатить заказ", как билетная касса (Megotravel) прислала квитанции об оплате и др. информацию.
В общем, сразу всё было ясно, понятно.
Хотя ваучеры мне не полагались, как пакетным туристам, поскольку я самостоятельный путешественник (точнее, путешественница), однако, накануне вылета мне повторно прислали билет: такой же, как после бронирования.
И это было очень кстати, меня успокоило такое подтверждение полётной информации, потому что рейсы частенько меняются, задерживаются.
Как это бывает, можете прочитать здесь:
Согласно тарифу приобретённого билета, я могла взять 20 кг багажа и 5 кг ручной клади.
На стойке регистрации Azur Air нет никаких калибраторов.
Уже ура!
Чемодан, поставленный на багажную ленту, потянул на 16,7 кг. А вот в сумке из ручной клади обнаружился перевес 600 г, на весах она показала 5,6 кг. Конечно, я могла переложить излишки в чемодан, но никто из сотрудников даже не подумал заставлять это делать.
Второе ура!
Спокойно пропустили и счастливой дороги пожелали. Кстати, маленькую дамскую сумочку вообще не взвешивали - как оказалось, нет у Azur-ы такой вредной привычки придираться к каждому грамму и сантиметру вещей пассажиров.
Уже устала говорить "ура", поэтому браво!
Кстати потом, в свободной зонe Duty Free, можно смело делать сколько угодно покупок: повторного замера ручной клади на посадке у Azur Air нет. Что характерно, багажные полки в самолёте были полупустые, несмотря на не такие уж жёсткие ограничения по габаритам вещей, которые допускалось брать в салон.
Регистрация нa рейс начинается у Azur Air за 4 часа до отлёта самолёта, заканчивaется - за 40 минут.
Для сравнения: на "Турецких авиалиниях" регистрация на международные рейсы заканчивается за 1ч 15мин до отлёта самолёта.
Очередей не было, без лишних просьб дали хорошее место.
Вывод:
регистрация на рейсы и приём багажа у а/к AzurAir при полётах из Москвы в Анталию выглядит очень достойно. К людям относятся вежливо, к багажу - лояльно
(в разумных рамках допустимого).
Самолёты Azur-ы летают из (во) Внуково.
Ссылка на статью, чтобы лучше сориентироваться внутри аэропорта.
Пройдя все необходимые этапы контроля, жду посадку.
В это время объявляют о задержке рейса в Монастир (часов на 8 )"в связи с закрытием воздушного пространства".
Оповещают, что в Шарм-эль-Шейх самолёт задерживается, потому что он ещё даже не вылетел из этого самого Шарм-эль-Шейха.
В "Крошке-Картошке", что в зале вылета международных рейсов, очередь: видимо, пассажирам с какого-либо задержанного рейса организовали горячее питание...
В общем, сижу у панорамных окон, а самолёта нашего у ворот вылета нет. Отлёт в 9, время 8:20- всё равно нет!
И тут...спокойно так подруливает, пассажиры начинают выходить ...
Паспортный контроль по прилёту рейсов из-за рубежа на 1-м этаже, посадка со 2-го этажа производится во Внуково. Прилетевшие скрылись из видимости в недрах первого этажа... Неужели вот так сразу и полетим? Но нет.
Подкатила машина ITG, из которой вышла дружная команда человек из 7 с вёдрами, швабрами и пылесосом - отправились самолёт прибирать после несколько часового предыдущего полёта. Минут через 20 такой же дружной командой, оснащённые сослужившими свою службу пылесосом, вёдрами и швабрами, покинули судно, сели в свой микро-автобус, уехали.
Теперь пришла пора пассажиров занять свои места. Посадка только началась, а по громкоговорителю уже оповещают: "Заканчивается посадка на рейс "Азур Эйер" номер 7777 в Анталью..."😯😅 Но пока всех, до последнего пассажира, не пропустили в салон, посадку, конечно, не закончили. В итоге самолёт сдвинулся с места с некоторым (незначительным) опозданием.
На борту всех ждали подарки от авиакомпании.
Детям, находящимся на борту, потом в полёте, в дополнение к "набору для тихого часа", презентовали раскраски и цветные карандаши.
И вот смотрю я со своего места 3F в иллюминатор и вижу: пока самолёт медленно катится на взлётку, рядом с воздушным судном идёт человек в больших наушниках, от которых провод идёт к самолёту, в руках у него ещё какой-то прибор... Такое ощущение, что он на поводке аэрогромадину ведёт... Видимо, что-то замеряли, возможно, работу устройств проверяли.
Не знаю, что это было точно. Впервые такое видела. Кто в курсе, поясните, пожалуйста, в комментариях.
Я тогда немного заволновалась, осмотрелась: а самолёт-то очень неновый. Например, под верхними прозрачными пластиковыми панельками, где расположено индивидуальное освещение, кондиционирование, была сильно заметная ржавчина.
Будто самолёт по молодости активно участвовал в пенных вечеринках, а под старость лет начал возить туристов в Анталью...
Но сидеть было удобно, кресло откидывалось, дышалось легко...
Так что, решила не поддаваться панике и подумать об этом завтра или, когда соберусь для "Дзена" написать, вспомнить...
Отвлеклась на стюардессу, которая демонстрировала технику безопасности.
Борт-команда полностью русскоговорящая. Вся их работа производила впечатление профессиональной: действовали деловито и не напряжно. По громкой связи объявления делала борт-проводница с дикторски поставленной речью и неплохим английским. Приятно было слушать. Формы ещё красивые у сотрудников "Азур"-ы. Командир воздушного судна тоже интересно рассказывал про высоту полёта в 10000 м, про температуру за бортом в -47 градусов и про скорость в 800 км/ч, с которой полетим мы из Москвы в Анталию.
После инструктажа с показом жилетов и масок, который я нашла не лишним в очередной раз внимательно послушать и понаблюдать, я просто ... уснула, устроившись на подушке от Azur Air.
После взлёта опустила спинку кресла и уснула ещё лучше.
Проснулась, когда покатились по проходу между креслами тележки.
Оказалось, что
на борту предусмотрено (НЕ ЗАЯВЛЕННОЕ В БИЛЕТЕ) питание.
О том, что завтрак будет, в курсе не была не только я. Другие пассажиры ещё до посадки спрашивали друг друга: "Не знаете, будут кормить? Или, может, в аэропорту поесть, пока самолёт ждём?"
Оказалось "всё включено".
1. Аперетив на рейсе AzurAir.
3 вида соков (томатный, яблочный, апельсиновый), минеральная и просто вода, кола, спрайт, вино (белое, красное).
Напитки были качественные.
2. Бранч.
По выбору горячее блюдо: омлет или сырники.
Открываем.
3.Чай, кофе - сервис.
Пакетик сахара можно найти в коробке с завтраком. Стюардессы предлагают чай/кофе с/без молока.
То есть, в тот день я летела на одном из самых старых (НО исправном и комфортабельном) самолётов, которыми мне приходилось летать в жизни, я летела авиакомпанией, от которой ожидала лишь то, что меня и мой не такой уж и объёмный багаж часов за 5 доставят в Анталию... Хорошо бы без переносов и задержек... Вот такие были ожидания.
Но получила, как и все пассажиры того рейса, гораздо лучший сервис.
Первоначальные надежды тоже оправдались.
В пути мы нагнали потерянные на старте минуты. И приземлились в Анталии почти по расписанию.
На фоне большого количества задержанных рейсов, наш безмятежный полёт казался удачей.
Летели, не лишним будет отметить, очень хорошо.
Я спала всю дорогу с перерывами на фуд-дринк-сервис. Самолёт попадал в зону турбулентности, но я опять спала, потому что всё равно летели очень хорошо.
Приземлились вообще отлично.
Багаж по прилёту получила в целости-сохранности.
При полёте Azur Air, ожидая немногого (основного), получила гораздо больше. И дело не только в приятных сюрпризах от авиакомпании, в ответственной и слаженной работе борт-команды, в хорошей еде на борту... Всё это, конечно, сыграло свою положительную роль. Но секрет в том, что после того рейса у меня появилось беззаботное ощущение, какое бывало, когда я только начинала летать в Турцию. Появилось ощущение отдыха.
Думаю, что и другие пассажиры почувствовали, что уже начали отдыхать, только направляясь на отдых.
В общем, Azur Air оставила у меня только приятные впечатления.
Хотя самолёт мог быть и поновей😉👍
Итог: никогда бы не подумала, что полёт на "Азур"-е, которым я завершала череду своих весенне-летних перелётов этого сезона, окажется одним из лучших авиавоспоминаний. Но так оно и есть.
Расскажите в комментариях о своих аэродорогах с Azur Air. Будет интересно сравнить для полноты картины.