Сегодня расскажем, о такой важной вещи, как правильные расчеты с заказчиком. Ведь пока стройка идет хорошо, договор никто не перечитывает, но стоит случиться малейшему отклонению – обозначенные договоренности становятся главной защитой как для клиента, так и для заказчика. Самое важное в любом договоре – цена и способ расчетов.
Типы расчетов с подрядчиком
Существуют два основных типа расчета с подрядчиком в строительной сфере: фиксация твердой цены за определенный объем работ и фиксация цены за единицу выполненных работ, например, за квадратный метр. Каждый из этих типов имеет свои плюсы и минусы.
Фиксация твердой цены за объем работ. В данном варианте заказчик находится в максимально выгодной позиции – стоимость для него не изменится независимо от обстоятельств. Перерасход и экономия – это уже заботы подрядчика.
Фиксация цены за единицу выполненных работ. Данный вариант более конкретный и позволяет оценить стоимость фактического объема работ.
Выбор способа расчетов зависит от финансового положения заказчика и его психологического типа. Если хотите быть в хороших отношениях с клиентом – обязательно обсудите с ним, как ему комфортнее рассчитываться с вами. Не навязывайте ультимативных условий.
Чтобы лучше разбираться в теме, рекомендуем изучить Гражданский кодекс, особенно статью № 709. Цена работы. Таким образом, вы не только покажете заказчику свою юридическую грамотность, но и сами не попадете на удочку каких-либо манипуляторов.
Какие еще документы важны?
Помимо договора есть другие документы, которые будут фигурировать в ваших взаимоотношениях с клиентом. Например, акты сверок КС-2 и КС-3, документы которые требуют особой внимательности и скрупулезности при заполнении. Одна неверная цифра и документ становится бомбой замедленного действия и здесь ошибки недопустимы.
Чтобы снизить риск неточностей, создавайте документы в программе для автоматизации строительного бизнеса «Сметтер». Это гибкая программа, которая позволит включать в акты даже те цифры, которые вышли за рамки бюджета. Можно просто указать любую стоимость, которая вам необходима, а настройки актов меняются в несколько кликов.
Зачем тратить время на поиск информации в интернете, если можно просто установить программу, которая содержит все, что необходимо для комфортной, а главное – точной работы. Пожалейте свое время и подумайте о безопасном и понятном документообороте.
---
Хотите автоматизировать ваш бизнес? Попробуйте программу Сметтер. 14 дней полного доступа после регистрации.
Сметтер - это базы строительных расценок по России и СНГ, редактор смет, планирование, работа с закупками и работами, финансовая аналитика компании, строительные документы и акты документы в один клик.