Найти в Дзене
«Заповѣдная магистраль»

История о том, как в лихие 90-е простой машинист тепловоза из Осташкова "не ударил в грязь лицом" перед состоятельными папиками на Мерсах

Эту историю, которая произошла в 90-х прошлого века в Осташкове, мне лично рассказала одна моя хорошая знакомая женщина, Тамара Померанцева, супруга машиниста локомотивного депо Осташков ТЧ-34 Алексея Померанцева, который в начале нулевых ушёл из жизни. Так что эта статья посвящается ему, как одному из ветеранов нашего депо Осташков.

Станция Осташков в середине 90-х, с запечатлённым на снимке прибывающим пассажирским поездом Бологое-Великие Луки с очень красивым на мой взгляд тепловозом ТЭП60 в характерной тёмно-бордовой окраске. Фото: Михаил Тиунчик
Станция Осташков в середине 90-х, с запечатлённым на снимке прибывающим пассажирским поездом Бологое-Великие Луки с очень красивым на мой взгляд тепловозом ТЭП60 в характерной тёмно-бордовой окраске. Фото: Михаил Тиунчик

Осташков в 90-е годы после развала СССР выглядел не в пример куда живее чем сейчас в стабильные годы установившейся "демократии". По крайней мере всё ещё по инерции в тот период времени работало на полную катушку, особенно на станции и в депо. По Бологое-Полоцкой дороге на участке от Бологого до Великих Лук продолжали идти и днём и ночью нескончаемым потоком транзитные грузовые поезда, с грохочущими своими двухтактными дизелями тепловозами серии 2М62, уходившие далее на Прибалтику и Белоруссию, а пассажирские поезда были полноценными (т.е. с нормальным количеством вагонов) и оставались в ходу по всем имеющимся маршрутам: на Москву, Торжок, Петербург, Полоцк, Бологое и Великие Луки. На подъездных путях работали маневровые, которые обслуживали местные предприятия, обеспечивая подачу и уборку вагонов.

Тепловоз серии 2М62 ночью на маневрах на станции Осташков, начало нулевых. Фото из архива ВОЛЖД
Тепловоз серии 2М62 ночью на маневрах на станции Осташков, начало нулевых. Фото из архива ВОЛЖД

На станции в те годы ещё работал роскошный ресторан, который находился в здании вокзала, парикмахерская, камеры хранения, киоск со свежей печатью, рядом была неплохая столовая, а возле вокзала круглосуточно дежурили местные бомбилы на своих излюбленных Mercedes-Benz W123, словно барракуды поджидая на перроне пассажиров с поезда. Сегодня район станции в Осташкове полностью опустел и практически обезлюдил.

Пустынная станция Осташков в наши дни. Фото: Алексей Алексеев
Пустынная станция Осташков в наши дни. Фото: Алексей Алексеев

Алексей Померанцев был обычным работягой, человек скромный, простой машинист из ТЧ-34, у которого никогда не было даже собственных Жигулей или Москвича, не говоря уже о престижных иномарках таких как БМВ, Опель или Мерседес, хлынувших потоком в Россию после распада Союза. Но разве это ли самое главное в нашей земной жизни? Зато у него была маленькая внучка, которая на тот момент времени уже ходила на занятия в детско-юношескую спортивную школу в Осташкове, расположенную по адресу: переулок Советский, дом 55. Вместе с ней ходили заниматься в эту же школу и дети из куда более состоятельных семей, которых отвозили на занятия и затем забирали оттуда богатые папики на иномарках, не всегда причём новых, зачастую подержанных, но сам этот факт в те времена говорил о более высоком социальном статусе их владельцев. Каким путём достались папикам их машины опустим за неважностью таких откровенных подробностей в данной истории, но все они однажды раскрыли рты, оцепенев в буквальном смысле этого слова, когда внучка Алексея Померанцева подъехала с дедушкой и бабушкой к зданию спортивной школы прямо на тепловозе...

Машинист из ТЧ-34 Осташков Алексей Померанцев со своей внучкой и супругой в кабине тепловоза серии М62. Фото из личного семейного архива Померанцевых
Машинист из ТЧ-34 Осташков Алексей Померанцев со своей внучкой и супругой в кабине тепловоза серии М62. Фото из личного семейного архива Померанцевых

Да-да, именно так, я нисколько здесь не преувеличиваю, стараясь приукрасить для вас эту историю, а лишь констатирую факты. В Осташкове это действительно было возможным в силу уникальности расположения спортивной школы по адресу Советский переулок дом 55, возле которой менее чем в 50 метрах проходил подъездной путь, ведущий от станции на Осташковский кожевенный завод. Осташи, читающие данную публикацию, не дадут мне соврать. Да и вот вам карта из Яндекса с указанием точного места, где всё это когда-то и происходило.

-5

То самое место в наши дни, специально съездил не поленился чтобы добавить это фото в публикацию. Подъездной путь всё ещё лежит, не демонтирован, хотя ветка уже давным давно как не используется
То самое место в наши дни, специально съездил не поленился чтобы добавить это фото в публикацию. Подъездной путь всё ещё лежит, не демонтирован, хотя ветка уже давным давно как не используется

Вы только можете представить себе окаменевшие выражения лица всех этих папиков с высоким самомнением, раскатывающих на дизельных Мерсах или Опелях, когда практически к самому крыльцу здания спортивной школы подъехала грохочущая зелёная "Машка" (тепловоз серии М62) мощностью в 2000 л.с. и остановилась чтобы высадить ребенка?

Тот самый момент, когда Алексей Померанцев высаживал свою внучку из тепловоза возле спортивной школы в Осташкове. Фото из личного семейного архива Померанцевых
Тот самый момент, когда Алексей Померанцев высаживал свою внучку из тепловоза возле спортивной школы в Осташкове. Фото из личного семейного архива Померанцевых

Я думаю, что со стороны в то время эта сцена выглядела достаточно удивительным образом, очень необычно и надолго запомнилась всем очевидцам этого события. Недаром же Тамара мне поведала эту историю, спустя вот уже многие годы.

-8