Найти тему
СШХ

Метротрам становится фактором повышения влияния для Текслера

Челябинская область активно готовится к строительству линии метротрама — правительство региона утвердило планировку будущих скоростных веток. Документ предполагает две линии метротрамвая с подземными остановками.

Протяженность линии «Север — Юг» составит
10 километров, «Запад — Восток» протянется на 7 километров. Всего запланировано четыре подземных остановки и три наземных. Проект планируется реализовать к концу 2025 года.

Метро строят в Челябинске
с 1992 года. Перезапуск крупного инфраструктурного проекта в новом формате можно считать лоббистским успехом губернатора Алексея Текслера — ему удалось добиться от федерального центра выделения бюджетного кредита в 73 млрд рублей.

Завершение проекта в формате метрополитена потребовало бы более 100 млрд рублей только на достройку первой пусковой линии. В этой ситуации было решено использовать недостроенную ветку метро для развития трамвайной сети.

Благодаря запуску метротрама
Челябинск получит позитивный мультипликативный эффект — ожидается активизация жилищного строительства, увеличение инвестиций в коммерческую недвижимость. Также повысится мобильность горожан, улучшится экология.

Попутно Текслер в рамках федерального финансирования гарантировал местным промышленникам получение крупного заказа — составы для метротрама будут производиться на Усть-Катавском вагоностроительном заводе.

Челябинская область станет одним из первых регионов, в котором реализуют масштабный инфраструктурный проект с привлечением бюджетного кредита — в случае успеха можно будет констатировать рост федерального влияния Текслера.

ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд

Вам будет интересно: Челябинская область использует кластерную модель для производства дронов