Найти тему
Profibeer

Учёные опровергли феномен «алкогольных очков», делающих окружающих привлекательнее

Исследование, результаты которого опубликованы в журнале Journal of Studies on Alcohol and Drugs, провели учёные из Стэнфорда и университета Питтсбурга. Они пригласили в лабораторию 18 пар друзей мужского пола. Участие в исследовании пар друзей нужно было учёным для того, чтобы имитировать социальные взаимодействия, которые обычно происходят в баре или другой реальной ситуации потребления алкоголя.

Один раз обоим мужчинам дали выпить водку с клюквенным соком, чтобы повысить содержание алкоголя в крови до 0,08% (максимум для вождения в Британии и многих штатах США), а на втором этапе оба получили безалкогольный напиток. Участникам показали фото и видео с участием мужчин и женщин и сказали, что они могут в следующем эксперименте пообщаться с этими людьми. Исследование не показало, что алкоголь усиливает ощущение привлекательности другого человека, однако обнаружило, что люди при употреблении алкоголя с большей вероятностью решат пообщаться с людьми, которых они сочли самыми привлекательными.

Выпившие участники в 1,71 раза чаще выбирали одного из самых привлекательных кандидатов, с которым они готовы были пообщаться на следующем этапе эксперимента.

Соавтор исследования, профессор Молли Баудринг отметила, что ранее проведённые исследования не дали однозначного подтверждения существования феномена «алкогольных очков»: если этот эффект и есть, то он не очень большой.

Учёные отметили, что в будущем нужно провести более масштабные исследования и проверить, не изменятся ли результаты при более сильном опьянении.