Весь август я занимаюсь подготовкой к новому учебному году
Почему это занимает так много времени? Казалось бы, подготовила один раз все уроки – и все. Можно работать. Но, в наше время постоянных перемен невозможно учить одному и тому же 10 лет подряд
Поэтому каждый год я навожу «ревизию». Убираю старые задания, добавляю новые. Разделяю их по уровню сложности. Подбираю примеры для объяснения
Я очень часто пользуюсь примерами из обычной жизни при объяснении химии
Например, недавно пробовала послушать лекцию одного психолога, но так и не смогла дотянуть до конца
Почему мне не зашла лекция? Роль сыграли очень медленная речь ведущего, нудноватое повествование и обилие специальных терминов, смысл которых я не понимала не всегда
А вот от книги другого автора не могу оторваться четвертый день.
Потому что в ней много примеров. Обычных ситуаций, которые каждый может понять, представить или «примерить на себя»
Потому что автор объясняет так, чтобы было понятно тем, кто читает его книгу. А не коллегам-психологам со спец образованием
Такой же подход я использую при объяснении своего предмета
Понятно, что у репетитора и учеников разные уровни
И у преподавателя есть 2 выхода:
1. Спуститься ниже и говорить на их языке
2. Общаться с учениками так, как будто у них тоже есть высшее химическое образование
Как думаете, в каком случае эффект от занятий будет выше?
Вот и я о том же. Моя цель – донести информацию так, чтобы её поняли мои ученики. Потому что подготовка к ЕГЭ – это не только про химию. Это еще и про обучение и коммуникацию. Это про внимательное отношение к ученикам. Про «подстраивание» - в процессе объяснения я изучаю реакцию детей и подстраиваюсь под них
Постепенно я подтягиваю моих учеников все выше и выше. Так, чтобы к концу обучения они могли понимать «химическую речь» и использовать ее, понимать все те формулировки, которые дает нам ЕГЭ
Поэтому, когда я составляю планы своих уроков, я всегда спрашиваю себя:
- объясняю ли я достаточно простым языком?
- привожу ли примеры, которые запомнятся моим ученикам?
Помню себя в 9 классе: у нас была учитель алгебры и геометрии, которая знала свой предмет на 100%. Но, объяснять и понятно доносить до учеников не умела. И мне, как отличнице и медалистке, приходилось частенько самой разбираться в способах решения примеров и задач. А вот химию учитель в школе объясняла так, что я вообще ничего не зубрила. Всё было очень понятно и логично
Поэтому мой принцип «Объясняю до тех пор, пока не станет понятно»
Кроме того, зубрежка без понимания отобьет желание учиться у кого угодно!
А как считаете Вы?
Запишите ребёнка на бесплатный урок-знакомство. Я проведу диагностику его знаний и скажу, к каким результатам можно прийти. И нужен ли ему репетитор по химии