Здравствуйте, уважаемые читатели! Аттестация в любой сфере деятельности – это нормальное явление и вполне оправданное – человек не должен останавливаться на пути совершенствования своего профессионализма.
Так почему же тогда учителя так возмущаются аттестацией? Да потому, что зачастую она сводится к формальному коллекционированию справок и характеристик, бумажек, которые при желании может насобирать каждый, и которые не отражают реальные компетенции.
И даже, если учителю приходится сдавать экзамены, давать урок или записывать видеофрагмент урока, то хорошо, когда успешное завершение аттестации даёт существенную прибавку к зарплате, а не в тысячу с копейками.
А главное – сколько этот процесс аттестации отнимает времени у педагогов, сколько нервов и энергии отбирает – и за что? Не знаю, как там в столицах. Там прохождение аттестации сложнее, наверное. Да и разница между оплатами категорий будет существенная. А у нас в провинции сплошная уравниловка.
Появилась надежда, что опытным и высококвалифицированным учителям платить будут больше при получении новых категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник».
Скорее всего, педагогов с такими званиями будет в школе немного. Почему? Не потому, разумеется, что мало достойных кандидатур. Прочтите и поймёте сами:
Квалификационная категория «педагог-методист» устанавливается педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности:
- руководства методическим объединением педагогических работников образовательной организации и активного участия в методической работе образовательной организации;
- руководства разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе методического сопровождения реализации инновационных образовательных программ и проектов в образовательной организации;
- методической поддержки педагогических работников образовательной организации при подготовке к участию в профессиональных конкурсах;
- участия в методической поддержке (сопровождении) педагогических работников образовательной организации, направленной на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных дефицитов;
- передачи опыта по применению в образовательной организации авторских учебных и (или) учебно-методических разработок.
Основные условия для подачи заявления: высшая квалификационная категория, заявление желающего, ходатайство работодателя в аттестационную комиссию, характеризующее деятельность педагогического работника, направленную на совершенствование методической работы или наставничества непосредственно в образовательной организации, принятое решением педсовета.
Квалификационная категория «педагог-наставник» устанавливается педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности:
- руководства практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) образовательным программам высшего образования;
- наставничества в отношении педагогических работников образовательной организации, активного сопровождения их профессионального развития в образовательной организации;
- содействия в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства;
- распространения авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в образовательной организации.
Сами понимаете, что будет непросто. Не исключается и наличие благосклонного отношения администрации к педагогу, претендующему на звание.
Если, конечно, плата за новое звание будет существенной, то стоит задуматься и попробовать. Думаю, что администрация сама предложит тем, кого считает достойным носить это звание. Таковы жизненные реалии современной школы.
Всем читателям спасибо! Мира и добра вам!