Найти тему

ЕСЛИ моя ниша в бизнесе слишком необычная (специфическая), мне не подойдет эта методика… буду РАБотать сам.

Здесь я с уверенностью скажу, что в любом бизнесе, каким бы он ни был (если, конечно, масштабирование предполагает найм команды) есть задачи для владельца бизнеса, как стратегического управленца и есть задачи, которые нужно делегировать персоналу.

Расскажу один интересный случай из моей практики, где удаленный контролер очень здорово “прижился” и принес пользу собственнику и бизнесу👇.

🔧 ниша - утепление домов и зданий теплоизоляционными материалами

🔧 формат работы для выездных бригад строителей, которые на месте заказчика утепляют дом или коммерческое здание минватой или другими утеплителями

🔧 локация - краснодарский край

🔧 коллектив до 20 человек

🔧 опыт в нише около 10 лет

Запрос от собственника был, в принципе, обычный:

🧩 хочу контролировать бригады строителей на предмет дисциплины (во сколько прибыли на объект, во сколько ушли с объекта, что успели сделать за день, сколько человек вышло на работу)

🧩 хочу контролировать остатки утеплителя на складе, так как подозреваю, что они могут брать больше, чем заложено в смету и “подрабатывать на стороне”, утепляя материалами компании что-то еще дополнительно, без ведома и одобрения собственника (попросту говоря: воровать утеплитель и работать этим материалом на стороне)

🧩 постоянно забывают на объектах рабочий инструмент (лестницы, перфораторы, дрели, мелкий ручной инструмент) — это уже вошло в правило, как расходная часть (иногда это очень даже и не дешево) (хотя, какая нахрен расходная часть может быть, если рабочие что-то просто забыли забрать на объекте???)

🧩 хромает дисциплина по части тайминга (постоянно опаздывают)

🧩 хромает дисциплина по вовлеченности в согласованные сроки сдачи объекта и качестве выполняемых работ

🧩 выгнать (уволить) не могу (народа всегда не хватает)

🧩 знаю, что работяги обнаглели и расслабились, но заменить мне их попросту некем

👆   Вот такие проблемы и запросы я получил от собственника.

В итоге запрос поступил на внедрение в компанию удаленного контролера, так как именно эта часть ведения бизнеса забирала у собственника массу времени, нервов и здоровья.

+ в этом же он видел огромный потенциал в увеличении прибыли от бизнеса (будем работать лучше и быстрее - сможем больше денег заработать за один и тот же период времени).

👨‍👩‍👧‍👦    Семья у владельца строительной компании - “полная чаша”, детишек 4, папа - прекрасный семьянин и пример для своих деток. Одно не приятно - времени на себя и семью остается совсем немного 😭.

А если строительный объект находится не близко от дома (200-300 км.), то вообще приходится “мотаться на машине” туда и обратно регулярно 2-3 раза в неделю в зависимости от “пожаров” и форс-мажоров, которые стали частью системного процесса.

Обсудили условия, договорились, приступили к работе.

При детальном разборе ситуации (первый этап - аналитика точки А и формирование четкой точки Б) собственник еще добавил некоторые моменты, которые он бы хотел улучшить, а именно:

🧩 хочу получать ежедневный отчет от прораба по каждому объекту, чтобы знать где что происходит и на каком этапе

🧩 хочу контролировать остатки утеплителя на складе (ревизию не делал уже года 2 и подозреваю, что она меня сильно расстроит)

🧩 хочу контролировать комплекты инструментов в бригадах, чтобы он был целый, рабочий и в наличии по окончании работ и сдаче каждого объекта

🧩 так же нужны видео и фотоматериалы для соц. сетей и маркетинга + отзывы клиентов

В самом начале мы обязательно решили прописать и сформировать с собственником правила и стандарты для персонала внутри выполняемых ими бизнес-процессов.

Мы подробно с таймингом и комментариями описывали ответы на следующие вопросы:

❓ Как я хочу, чтобы это было выполнено идеально?

❓ Как должны выглядеть отчеты, которые я хочу получать от прораба системно?

❓ Как выглядит идеальный рабочий день бригады строителей, когда они работают удаленно на объекте?

❓ Как я вижу идеальный контроль инструмента?

❓ Как я вижу идеальный контроль остатков на складе?

❓ Как я вижу идеальный процесс контроля дисциплины в тайминге работы?

❓ Какие фото и видео материалы мне нужны для контента? С какой регулярностью и смысловой нагрузкой?

На это все мы создали точные и “твердые” рабочие документы, где описали:

🖌 какие бизнес-процессы и как именно должны выполняться максимально качественно

🖌 придумали, исходя из технических возможностей и разумных инвестиций, каким образом мы сможем контролировать остатки материалов на складе + комплектность инструмента

🖌 так же придумали, каким образом мы сможем вести контроль явки бригад на объекты и время начала работ

🖌 прописали технические регламенты и правила сдачи отчетов для прораба и сотрудников

🖌 согласовали эти правила с коллективом и прорабом

🖌 создали общий чат в мессенджере для всех обязательных системных отчетов, куда внесли прорабов и нашего эксперта - контролера

🖌 отдельно в облаке создали файлы с таблицами - отчетами, которые заполняет контролер по факту и к которым у владельца бизнеса есть доступ из любой точки мира в любое время суток

🖌 внедрили в работу удаленного контролера, который сразу же системно и качественно начал следить за бизнес-процессами и фиксировать все необходимые точки контроля, нарушения, фотоотчеты, локацию согласно своих чек листов и тайминга.

Строители, конечно, “поржали «и не слишком то поверили в эту нашу методику, когда мы им показали, что и как мы собираемся контролировать. Но эта их улыбка длилась, наверное, первые 2-3 рабочих дня, когда в отчетах они “шуткой” указывали даже количество кусочков сахара. Новую систему удаленного контроля одобрили и прораб. Принял это с позитивом и уверенностью, что это должно положительно повлиять на дисциплину и скорость работы 👷💪.

Глубоко подробности внедренных инструментов раскрывать не буду, это уже коммерческие хитрости нашей методики.

А вот результатами, которые не заставили себя ждать, поделюсь с огромным удовольствием.

Практически сразу же начало проявляться “самое интересное” в рутине будних дней рабочих бригад, которое до этого качественно и системно не контролировались.

👇  А именно, проявилось сразу:

👷‍♂️ когда начали “выплывать косячки, а иногда и КОСЯКИ” с таймингом и забытым инструментом

👷‍♂️ когда мы начали регулярно в камеры просматривать и фиксировать “запоздалое” время приезда бригад на склад за материалами и на объекты

👷‍♂️ когда мы начали требовать ежедневные фотоотчеты о комплектности инструмента, которые почему-то устойчиво забывали сделать рабочие

👷‍♂️ когда пару раз бригада поздно вечером возвращалась на объект, потому что они забыли там лестницу либо еще что-то из инструмента.

🗣   Здесь то наши уважаемые строительные работники начали уж как-то злиться и недолюбливать своего нового коллегу и помощника эффективности и дисциплины.

🗣  Некоторые сотрудники даже начали ему писать гадости и обиды в ответ на его замечания и зафиксированные нарушения в чате контроля. 🙂

В течении следующего месяца уволились те, кто не прижился с новой системой контроля. Следом пришли новые сотрудники, кто с энтузиазмом принял эту систему, как необходимый инструмент контроля дисциплины и качества работы👌.

👨‍👩‍👧‍👦   Ну а наш собственник немного расслабился и “выдохнул”, больше времени стал уделять масштабированию бизнеса, спорту и семье.

Вот такая вот небольшая история одного кейса со “специфической” нишей бизнеса.

Что еще хочется добавить.

Примерно через месяц к нам поступил от него еще один запрос на внедрение инструментов контроля качества работы его бухгалтера по учету “первички”, “который постоянно ошибался в своих расчетах”. :) но это уже совсем другая история 🤭...

🙋‍♂️     Искренне считаю, что в любой нише бизнеса собственнику можно и нужно делегировать все команде, что сможет сделать кто-то другой помимо собственника за более низкую оплату труда.

А владельцу бизнеса достается в идеале только та, РАБота, которую уже никто не сможет выполнить качественно и здорово:

📝 стратегическое управление бизнесом

📝 развитие и масштабирование компании

📝 поиск новых рынков реализации своих товаров и услуг

📝 поиск новых возможностей для развития бизнеса

📝 развитие личного бренда

📝 личностный рост

📝 здоровье и семья

Так что сделаю вывод, друзья:

❗️ делегировать контроль - нужно

❗️ контролировать персонал - нужно

❗️ высвобождать свое личное время из операционки контроля - нужно

❗️ уметь управлять своим бизнесом удаленно - нужно

❗️ увеличивать прибыль компании и свою чистую прибыль за счет повышения качества работы персонала - нужно

❗️ жить свободно, счастливо и здорово - ооочень нужно

А иначе, зачем мы открывали этот самый свой собственный бизнес? Не для того ли, чтобы:

🔥 иметь всегда достаточно свободного времени и денег

🔥 кайфовать от своей команды звезд

🔥 полностью реализовать свои таланты

🔥 быть счастливым семьянином и воспитать здоровых и счастливых детей

🔥 найти себя и свое предназначение в этой жизни, миссию

🤔Было ли полезно, друзья?

🤔Какие мысли? Поделитесь!