Здесь я с уверенностью скажу, что в любом бизнесе, каким бы он ни был (если, конечно, масштабирование предполагает найм команды) есть задачи для владельца бизнеса, как стратегического управленца и есть задачи, которые нужно делегировать персоналу.
Расскажу один интересный случай из моей практики, где удаленный контролер очень здорово “прижился” и принес пользу собственнику и бизнесу👇.
🔧 ниша - утепление домов и зданий теплоизоляционными материалами
🔧 формат работы для выездных бригад строителей, которые на месте заказчика утепляют дом или коммерческое здание минватой или другими утеплителями
🔧 локация - краснодарский край
🔧 коллектив до 20 человек
🔧 опыт в нише около 10 лет
Запрос от собственника был, в принципе, обычный:
🧩 хочу контролировать бригады строителей на предмет дисциплины (во сколько прибыли на объект, во сколько ушли с объекта, что успели сделать за день, сколько человек вышло на работу)
🧩 хочу контролировать остатки утеплителя на складе, так как подозреваю, что они могут брать больше, чем заложено в смету и “подрабатывать на стороне”, утепляя материалами компании что-то еще дополнительно, без ведома и одобрения собственника (попросту говоря: воровать утеплитель и работать этим материалом на стороне)
🧩 постоянно забывают на объектах рабочий инструмент (лестницы, перфораторы, дрели, мелкий ручной инструмент) — это уже вошло в правило, как расходная часть (иногда это очень даже и не дешево) (хотя, какая нахрен расходная часть может быть, если рабочие что-то просто забыли забрать на объекте???)
🧩 хромает дисциплина по части тайминга (постоянно опаздывают)
🧩 хромает дисциплина по вовлеченности в согласованные сроки сдачи объекта и качестве выполняемых работ
🧩 выгнать (уволить) не могу (народа всегда не хватает)
🧩 знаю, что работяги обнаглели и расслабились, но заменить мне их попросту некем
👆 Вот такие проблемы и запросы я получил от собственника.
В итоге запрос поступил на внедрение в компанию удаленного контролера, так как именно эта часть ведения бизнеса забирала у собственника массу времени, нервов и здоровья.
+ в этом же он видел огромный потенциал в увеличении прибыли от бизнеса (будем работать лучше и быстрее - сможем больше денег заработать за один и тот же период времени).
👨👩👧👦 Семья у владельца строительной компании - “полная чаша”, детишек 4, папа - прекрасный семьянин и пример для своих деток. Одно не приятно - времени на себя и семью остается совсем немного 😭.
А если строительный объект находится не близко от дома (200-300 км.), то вообще приходится “мотаться на машине” туда и обратно регулярно 2-3 раза в неделю в зависимости от “пожаров” и форс-мажоров, которые стали частью системного процесса.
Обсудили условия, договорились, приступили к работе.
При детальном разборе ситуации (первый этап - аналитика точки А и формирование четкой точки Б) собственник еще добавил некоторые моменты, которые он бы хотел улучшить, а именно:
🧩 хочу получать ежедневный отчет от прораба по каждому объекту, чтобы знать где что происходит и на каком этапе
🧩 хочу контролировать остатки утеплителя на складе (ревизию не делал уже года 2 и подозреваю, что она меня сильно расстроит)
🧩 хочу контролировать комплекты инструментов в бригадах, чтобы он был целый, рабочий и в наличии по окончании работ и сдаче каждого объекта
🧩 так же нужны видео и фотоматериалы для соц. сетей и маркетинга + отзывы клиентов
В самом начале мы обязательно решили прописать и сформировать с собственником правила и стандарты для персонала внутри выполняемых ими бизнес-процессов.
Мы подробно с таймингом и комментариями описывали ответы на следующие вопросы:
❓ Как я хочу, чтобы это было выполнено идеально?
❓ Как должны выглядеть отчеты, которые я хочу получать от прораба системно?
❓ Как выглядит идеальный рабочий день бригады строителей, когда они работают удаленно на объекте?
❓ Как я вижу идеальный контроль инструмента?
❓ Как я вижу идеальный контроль остатков на складе?
❓ Как я вижу идеальный процесс контроля дисциплины в тайминге работы?
❓ Какие фото и видео материалы мне нужны для контента? С какой регулярностью и смысловой нагрузкой?
На это все мы создали точные и “твердые” рабочие документы, где описали:
🖌 какие бизнес-процессы и как именно должны выполняться максимально качественно
🖌 придумали, исходя из технических возможностей и разумных инвестиций, каким образом мы сможем контролировать остатки материалов на складе + комплектность инструмента
🖌 так же придумали, каким образом мы сможем вести контроль явки бригад на объекты и время начала работ
🖌 прописали технические регламенты и правила сдачи отчетов для прораба и сотрудников
🖌 согласовали эти правила с коллективом и прорабом
🖌 создали общий чат в мессенджере для всех обязательных системных отчетов, куда внесли прорабов и нашего эксперта - контролера
🖌 отдельно в облаке создали файлы с таблицами - отчетами, которые заполняет контролер по факту и к которым у владельца бизнеса есть доступ из любой точки мира в любое время суток
🖌 внедрили в работу удаленного контролера, который сразу же системно и качественно начал следить за бизнес-процессами и фиксировать все необходимые точки контроля, нарушения, фотоотчеты, локацию согласно своих чек листов и тайминга.
Строители, конечно, “поржали «и не слишком то поверили в эту нашу методику, когда мы им показали, что и как мы собираемся контролировать. Но эта их улыбка длилась, наверное, первые 2-3 рабочих дня, когда в отчетах они “шуткой” указывали даже количество кусочков сахара. Новую систему удаленного контроля одобрили и прораб. Принял это с позитивом и уверенностью, что это должно положительно повлиять на дисциплину и скорость работы 👷💪.
Глубоко подробности внедренных инструментов раскрывать не буду, это уже коммерческие хитрости нашей методики.
А вот результатами, которые не заставили себя ждать, поделюсь с огромным удовольствием.
Практически сразу же начало проявляться “самое интересное” в рутине будних дней рабочих бригад, которое до этого качественно и системно не контролировались.
👇 А именно, проявилось сразу:
👷♂️ когда начали “выплывать косячки, а иногда и КОСЯКИ” с таймингом и забытым инструментом
👷♂️ когда мы начали регулярно в камеры просматривать и фиксировать “запоздалое” время приезда бригад на склад за материалами и на объекты
👷♂️ когда мы начали требовать ежедневные фотоотчеты о комплектности инструмента, которые почему-то устойчиво забывали сделать рабочие
👷♂️ когда пару раз бригада поздно вечером возвращалась на объект, потому что они забыли там лестницу либо еще что-то из инструмента.
🗣 Здесь то наши уважаемые строительные работники начали уж как-то злиться и недолюбливать своего нового коллегу и помощника эффективности и дисциплины.
🗣 Некоторые сотрудники даже начали ему писать гадости и обиды в ответ на его замечания и зафиксированные нарушения в чате контроля. 🙂
В течении следующего месяца уволились те, кто не прижился с новой системой контроля. Следом пришли новые сотрудники, кто с энтузиазмом принял эту систему, как необходимый инструмент контроля дисциплины и качества работы👌.
👨👩👧👦 Ну а наш собственник немного расслабился и “выдохнул”, больше времени стал уделять масштабированию бизнеса, спорту и семье.
Вот такая вот небольшая история одного кейса со “специфической” нишей бизнеса.
Что еще хочется добавить.
Примерно через месяц к нам поступил от него еще один запрос на внедрение инструментов контроля качества работы его бухгалтера по учету “первички”, “который постоянно ошибался в своих расчетах”. :) но это уже совсем другая история 🤭...
🙋♂️ Искренне считаю, что в любой нише бизнеса собственнику можно и нужно делегировать все команде, что сможет сделать кто-то другой помимо собственника за более низкую оплату труда.
А владельцу бизнеса достается в идеале только та, РАБота, которую уже никто не сможет выполнить качественно и здорово:
📝 стратегическое управление бизнесом
📝 развитие и масштабирование компании
📝 поиск новых рынков реализации своих товаров и услуг
📝 поиск новых возможностей для развития бизнеса
📝 развитие личного бренда
📝 личностный рост
📝 здоровье и семья
Так что сделаю вывод, друзья:
❗️ делегировать контроль - нужно
❗️ контролировать персонал - нужно
❗️ высвобождать свое личное время из операционки контроля - нужно
❗️ уметь управлять своим бизнесом удаленно - нужно
❗️ увеличивать прибыль компании и свою чистую прибыль за счет повышения качества работы персонала - нужно
❗️ жить свободно, счастливо и здорово - ооочень нужно
А иначе, зачем мы открывали этот самый свой собственный бизнес? Не для того ли, чтобы:
🔥 иметь всегда достаточно свободного времени и денег
🔥 кайфовать от своей команды звезд
🔥 полностью реализовать свои таланты
🔥 быть счастливым семьянином и воспитать здоровых и счастливых детей
🔥 найти себя и свое предназначение в этой жизни, миссию
🤔Было ли полезно, друзья?
🤔Какие мысли? Поделитесь!