Найти в Дзене
Я Татьяна

Вера

Вера медленно брела по улице. В последнее время ходить стало очень тяжело. Ноги совсем не поднимались и живот стал пудовым. Малышу стало тесно в своём временном домике и он уже не так активничал. И поясницу тянуло. Ей бы полежать. До срока оставалось ещё три недели. Они так с Валерой мечтали о ребёнке! У Веры уже был ребёнок, сынок от первого брака. Но им хотелось девочку. Долго не получалось. Две беременности сорвались едва успев начаться. И вот долгожданная беременность. Абсолютный покой и море препаратов, чтобы её сохранить. И...победа! Ещё каких-то три недели и Вера возьмёт на руки свою малышку.

Они и имя придумали ей уже давно. Виктория! Громко и соответствует всему тому что ей пришлось пройти. Она уже и тревожный чемоданчик собрала, и всем розданы инструкции на случай если вдруг придётся срочно ехать в роддом. А тут такое!

В тот день они с утра немного повздорили с Валерой. И ведь не из-за чего-то, а из-за ерунды. Она сама понимала, что склочной стала. И благодарила Бога, что муж всё понимает и не обижается. Вот и в тот день она лежала и дулась, а он перед уходом чмокнул её в щёчку. Сынок временно жил у бабушки. Тяжело было Вере ещё и за мальчиком смотреть и в школу и со школы его провожать. На семейном совете решено было Славика оставить у мамы. Она жила неподалёку и с удовольствием водила внука в первый класс. Тем более Вера могла в любой момент прийти и попроведовать сына.

Валера ушёл на работу. Вера занялась своим обычным распорядком. Но вот уже время четыре, его нет, пять, а он и на звонки не отвечает. В сердце тревога поселилась. Позвонила свекрови. Надо сказать, свекровь недолюбливала Веру. Не о такой жене для сына она мечтала.

— Что ты за жена такая, что не знаешь, где твой муж?! — прокричала в трубку свекровь и отсоединилась.

Вера продолжила терроризировать телефон мужа. С сотой попытки трубку взяли.

— Алло, Валера, ну ты где??? Знаешь же, что мне нельзя волноваться!

— Это не Валера. — услышала она незнакомый мужской голос.

— Кто Вы, где Валера? Дайте ему трубку!

— Кем Вы приходитесь Валерию Сергеевичу?

Сердце Веры застучало в висках и живот начало тянуть.

— Я? Жена. — ответила она трясущимся голосом, предчувствуя беду.

— Вам нужно подойти в шестое отделение полиции в сто пятый кабинет. Знаете, где это?

— Что...что произошло? Где Валера? Что с ним?

— Подойдёте и мы Вам всё расскажем.

И голос отсоединился. Вера начала судорожно одеваться. На дворе был солнечный октябрь. Днём было бабье лето, но к вечеру начиналась самая настоящая осень. Вера на подгибающихся ногах подошла к отделению полиции. Благо жили они совсем рядом от него. Дежурный пропустил её внутрь. Собравшись духом, Вера постучалась в дверь.

— Войдите!

Маленький кабинет. Три здоровенных мужика сидели каждый за своим столом и смолили сигареты. Из-за табачного дыма нельзя было даже разглядеть их лиц. Вере сразу стало дурно.

— Дамочка, ну что же Вы в таком положении.... — её обмахивал газеткой мужчина, а другой подавал воды.

— Может, скорую вызвать? — поинтересовался третий.

Вера сидела в коридоре на стуле и видела как из-за открытой двери вытекает густой дым.

— Не надо скорую. Просто у вас в кабинете очень накурено. Я жена Валерия Ф....

— Понятно. Это к тебе, Петрович.

Мужчина, который обмахивал её газетой, почесал затылок.

— Ну да, накурено. Ребята, откройте там окно!

Через пять минут в кабинет уже можно было войти. Хоть там по-прежнему пахло дымом. И плакат за спиной у Петровича не вселял надежду.

"Отсутствие у вас судимости — это не ваша заслуга, а наша недоработка." — гласил он.

— Расскажите мне, где был Ваш муж пятого октября?

— Со мной дома.

— Вы в этом уверены?

— Конечно! Он в семь утра уходит на работу, целует меня, а в четыре вечера возвращается. По дороге он заходит в магазин за продуктами, потому что я не могу. Сами видите. Беременность тяжёлая.

— И он никуда не отлучался?

— Нет!

— А чем вы занимались?

Вера удивилась столь бестактному вопросу.

— Поужинали, потом смотрели сериал по телевизору. В одиннадцать легли спать. К чему все эти вопросы? Где Валера, что с ним?

Беспокойство нарастало.

— Вы не переживайте так, а то ещё родите у нас тут.

— Где мой муж? — чеканя каждое слово произнесла Вера.

Следователь вздохнул.

— Он подозревается в преступлении.

— В каком?????

— Это тайна следствия, я не могу Вам сказать.

— Что значит не можете сказать????

— Вы успокойтесь. Мы всё проверим. И если не подтвердиться, отпустим Вашего мужа.

— Я же Вам говорю! Четвёртого, пятого, шестого, седьмого вечером он был со мной дома! И никуда не отлучался. Гулять мы ходим только по выходным. Берём сына и идём.

— А сейчас, где ваш сын?

— У моей мамы. Он в первый класс пошёл, его нужно отводить и забирать, а мне ходить тяжело.

— Понятно. Кто-нибудь может подтвердить, что Валерий был дома в тот день?

У Веры уже на глаза набежали слёзы.

— Мы были вдвоём.

— Может быть, кто-нибудь звонил вам на домашний телефон и муж с ним разговаривал?

— У нас нет домашнего телефона. Свекровь звонит каждый вечер и разговаривает с Валерой подолгу.

— На сотовый?

— Да.

— Это не пойдёт.

Битый час следователь Петрович допрашивал Веру. Несколько раз доставал из пачки сигарету и вставлял её в рот, но видя её взгляд со вздохом убирал в пачку. И вот наконец он всё записал, дал Вере прочитать и отпустил. Вера едва встала со стула, как он уже достал сигарету и чирикнул зажигалкой.

В коридоре Вера столкнулась со свекровью. Та была красная как рак.

— Что, довольна??? Всё тебе мало! Из-за тебя всё!!!

Вера еле на ногах держалась, а от нападок свекрови с непонятными обвинениями ей стало вновь не хорошо. Она опустилась всё на тот же стульчик в коридоре. Из глаз хлынули слёзы.

— Что Вы на меня кричите? Что я сделала? Где Валера? В чем его обвиняют???

— А то ты не знаешь? — голос свекрови стал мягче.

Вера покачала головой, пытаясь взять себя в руки.

— Пошли, я тебя провожу и за одно расскажу.

Свекровь взяла Веру под руку и повела её на выход. Оказалось, Валере на работе в глаз попала металлическая стружка, и его отправили в поликлинику вынимать её. А там в очереди к врачу к нему подбежала женщина и стала кричать, чтобы он отдал её вещи. Тут же приехала полиция и забрала Валеру. Якобы он пятого октября вечером напал на эту женщину с ножом и снял с неё золотые украшения и забрал все деньги и телефон.

— Светлана Геннадьевна, но это же бред!!! Как он мог напасть на кого-то, если был со мной дома?!

— Ты это сказала следователю?

— Конечно! Только... мне кажется, он мне не поверил. Что же делать?

— Нужно искать адвоката! У тебя есть деньги?

— Немного...мы откладывали на приданое для малышки.

— Успеется! Кроватку и коляску вон у Полины возьмёшь.

Полина — это младшая сестра Валеры. Её сыну недавно исполнилось три. Кроватка и коляска им уже не нужна была, но Вера знала, что и кроватка, и коляска те просто в ужасном состоянии. Да и ей хотелось всё новое для доченьки. Она уже пользовалась бу вещами, когда родился Славик, а денег бывший муж совсем не давал. Вот и приходилось пользоваться тем, что добросердечные соседи отдавали.

— Ладно, иди домой. Придумаем что-нибудь.

Вера вошла в свою квартиру, очень надеясь, что вот сейчас откроется дверь и войдёт её любимый. Мама, как могла, поддерживала дочь. А поздно вечером к ней пришли из полиции. Всё тот же Петрович, участковый, ещё двое в штатском и двое соседей.

— У нас постановление на обыск.

Вер запустила чужих людей в дом, а сама тяжело опустилась на диван. Эти мужчины копошились в её шкафах, нарушая порядок. Даже грязными руками залезли в детское, которое Вера приготовила для роддома. Пришлось на них прикрикнуть. Ничего не найдя, они удалились.

Но кошмар только начинался. На следующий день выяснилось, что Валера подписал чистосердечное признание в том, что не совершал. Свекровь нашла адвоката. Дорого адвоката. Елена Владимировна. Она пришла домой к Вере и долго с ней беседовала.

— Верочка, не переживайте так, нельзя Вам. Думайте о своём малыше. Конечно, Валерий сделал глупость, но мы его вытащим! Рано или поздно, он выйдет на свободу! Главное это вера в нашу победу!

И слова Елены Владимировны подействовали на Веру успокаивающе. Правда, нужно было тоже немного потрудиться. Собрать характеристики от соседей, с места работы. Принести справку из женской консультации.

Тяжело было ходить. Ноги не поднимались. Живот был как пудовый, но Вера шла. Ради любимого мужа, которого могла осудить несправедливо. Да ещё на работе, узнав для чего нужна характеристика, написали такую, что и показывать никому нельзя было, не то что к делу подшивать. Пришлось Вере идти к начальнику цеха и просить написать справедливую.

— А я какую написал? Мне что, для грабителя хорошую надо было написать? Чтобы мне потом сказали, что я преступника покрываю?

— Он не преступник!!!!

— Так его пострадавшая опознала! Об этом все знают!

— Так обозналась она!

— Ну, не знаю!

— Александр Семёнович, пожалуйста!

— Ладно, чёрт с тобой. Напишу нормальную, завтра приходи.

Обойти весь подъезд их девятиэтажки тоже было не очень легко, но ради мужа Вера справилась. Сдала адвокату всё требуемое и поехала в роддом. Раньше на две недели.

Дочка родилась крепенькая, но вместе со слезами радости лились слёзы обиды. Ведь Валера не сможет встретить их из роддома! И вообще, было непонятно, когда он будет дома. Всё было непонятно.

Окончание следует...

История основана на реальных событиях. Имена героев были изменены.