Найти тему
Geotripasia

Как купить байк в Таиланде. Делюсь личным опытом.

В мото салоне сразу после покупки одного из мопедов.
В мото салоне сразу после покупки одного из мопедов.

Приехав в Таиланд мы удивились, сколько тут "мопедов", 80 процентов местных передвигается на них. Это дёшево как по технике так и по бензину. Мопеды используются как в личных целях так и в коммерческих, прицепляя различные модификации боковых тележек.

-2

Есть мопеды- автобусы, прицепляют боковую коляску с дополнительными сиденьями, таким образом мопед перевозит по 8 человек.

Макашница с самыми вкусными бургерами
Макашница с самыми вкусными бургерами

Так называемые макашницы это мопеды с «полевой» кухней, на телеге установлен прилавок с кухонным столом, мангалом, или с газовой плитой. Они могут готовить еду в любом месте и менять свою дислокацию в зависимости от времени суток.

Грузовые мопеды Это байки с усиленной подвеской и вместительной коляской. Такие используются в мотоэвакуации, строительстве, развозе продуктов. Иногда удивляешься как такой мопед может перевозить по пол тонны кокосов, а он с горы в гору залетает уже лет 20 как.

Сезон круглый год.
Сезон круглый год.

Первое время мы катались на арендованном байке. Хоть у меня и большой опыт вождения мототехники в России, но скутер это совсем другая история. Сначала привыкаешь держать равновесие «попой», потом привыкаешь к правостороннему движению, к манере вождения местных и особенно к управлению этой техники во время дождя.

Без дождевика никак
Без дождевика никак

Так как мы приехали на зимовку (плюсы зимовки в Тае) минимум на пол года, приняли решение попробовать купить себе собственный байк. Сначала нужно выбрать марку и модель. В бюджете мы ограничены, нужен вариант подешевле. Значит cмотрим на чём гоняют местные. Это Honda Click, scoopy, zoomer и PCX, Yamaha fino, Filano , aerox , N-max, это не дорогие и распространённые мопеды, с ремонтом которых не будет проблем, если что-то случится.

Первый байк на котором мы начали кататься- это click. Наверное самый простой мопед, который можно взять в аренду. Он маленький и узкий, удобно маневрировать в пробке. Так как мы ездили почти всегда втроём (я жена и ребёнок), click не подходит. Мне приходилось упираться коленками в переднюю пластиковую панель, что могло повлиять на безопасность передвижения, не говоря об отбитых суставах. И сидушка на клике узкая, через полчаса езды, минут десять нужно на разминание пятой точки.

Из дешёвых скутеров приглянулся Scoopy. Дизайн явно слизан с ретро экземпляров, красивые линии, винтажный стиль и надёжность хонды. Стали искать подходящий. На Пхукете очень много мото магазинов: официалов с новой техникой, магазинчиков торгующих поддержанной техникой и частников.

Хотелось объехать все магазины, чтобы не упустить ту единственную.

Обязательно катайтесь на всех интересующих моделях!

Вдруг то что вы ищите на самом деле вам не подходит. Скупи как будто нам подходил, широкая сидушка, в ногах много места. Но объехав все магазины города в самом дальнем из них мы встретили её…

Filano любовь.
Filano любовь.

Yamaha Filano. Она была дороже скупи в два раза, стояла отдельно и как-будто над ней моргала стрелка «выбери меня».

Жена сказала прокатись, вдруг это то что мы ищем. Я сопротивлялся потому что «дорого».

С первых метров езды было понятно, что этот мопед другого класса. Никакой вибрации в руль, уверенный и плавный набор скорости, приятная панель, руль у неё выше чем на обычных мопедах, из-за этого в ногах ооочень много места и мощный крючок для пакетов, комфортное сиденье под которым вместительный багажник. Решили взять её. Цена на тот момент 35 000 бат. Уже вечером мне пригнали её к дому на пикапе. Но была одна заморочка. Именно этот Магазин не занимался оформлением (другие часто оформляют на вас байк самостоятельно). Пришлось заниматься этим самому, оформление не занимает много времени, для этого вам надо получить сертификат резидента и приехать в трафик полис офис, буквально за три часа пройти регистрацию. Пошлина с тех осмотром и страховкой вышла в районе 350 бат.

Филано мы очень довольны, ведь она могла увезти целую тележку продуктов из супер маркета, детскую коляску и меня с женой и ребёнком. Минивэн на двух колёсах.

Так получилось, что вместе с нами на Пхукет приехало очень много знакомых и друзей на зимовку, и каждому нужен мопед. Я со своей предпринимательской жилкой и небольшим накоплением, решил что не плохой способ оставаться на плаву здесь, это сдавать мопеды. Официальная деятельность это отдельная история, поэтому сдавал только своим знакомым или знакомым знакомых. Я взял не дорогих два клика и одного скупи.

Дружбан мой.
Дружбан мой.

Естественно когда берёшь технику дешевле, надо учитывать, что она будет ломаться, да ремонт и запчасти не дорогие, но клиенту будет не приятно стоять где-то не понятно где и ждать помощи или решать самому возникшие трудности. Потом он выскажет всё тебе.

На одном клике видимо из-за долгого простоя засохла резка на водяном насосе, и охлаждающая жидкость мотора вылилась на улицу. Слава Будде девушка арендовавшая этот байк вовремя это заметила и не угрела мотор.

На другом клике проблема со стартером, мне его заменили, но это не помогло, видимо проблема не в самом стартере, а в венце маховика, человек который на нём катается в основном заводит его с кикстартера, запускается с пол оборота.

На скупи перешил сидушку, очень распространённый вид сервиса на Пхукете, полностью новая сидушка шьётся прямо при тебе из хороших материалов за каких-то пол часа и 600 бат.

Малышке очень нравится кататься на мопеде.
Малышке очень нравится кататься на мопеде.

Эти простенькие мопеды обошлись мне по 22 000 бат каждый, не считая ремонт. Гораздо комфортней, когда магазин берёт на себя оформление, это стоит где-то 2000 бат, но вы спокойно можете ехать сразу на своём мотоцикле из салона, а они сами без вас пройдут всё оформление, надо будет только за готовыми документами заехать.

Для спокойного передвижения хватает мопеда с объёмом двигателя в 150 кубиков, даже для двух человек.

Если конечно вы не собираетесь ехать под двести километров в час.

Стоит предостеречь, медицина в Таиланде очень дорогая, распространённая история, что люди продают квартиры, чтобы получить хорошее лечение. Просто госпитализация за один день превышает несколько десятков тысяч рублей. На дорогах Тая очень спокойно, никто не сигналит и не спешит, только приезжие устраивают суматоху в потоке.

Ещё один момент о котором хочу вас предупредить это водительское удостоверение, простые российские права не подходят для управления транспортом, это должно быть международное удостоверение (international drive license), сделать его не так сложно и дорого в России, в любом ГИБДД, а штраф в Тае будет не меньше 500 бат.

В сезон очень частые рейды на приезжих.
В сезон очень частые рейды на приезжих.

Надеюсь был вам полезен, подписывайтесь на мой канал! мне ещё много что есть вам рассказать. Задавайте вопросы, с удовольствием отвечу. А если соберетесь приобретать технику , то у меня есть целый Гайд по мото магазинам Пхукета.

Обложка
Обложка