Найти тему
дневник ролевика

Сериал "Асока": плазма в печень, но герой - вечен!

Что-то давно у нас не было разборов фехтовальных поединков из кинофильмов. Наверное, пора возрождать старую традицию...)

Я тут начал смотреть "Асоку" - новый сериал по Звездным Войнам. Не сказать чтоб я был их большой поклонник, но это одна из знаковых для ролевого сообщества вселенных, поэтому, что называется, надо быть в тренде. Хотя бы на уровне поддержания разговора со знакомыми...)

Даже не самая плохая вещь на удивление оказалась. Хотя строить из себя киноведа в штатском не буду, не моя область, меня, как говаривал Матиньи, волнует только аспект поединка. И вот о нем я и хочу сказать пару слов. Да, должен предупредить - сериал только начал выходить в рунете, так что возможны спойлеры. Если вы их боитесь - сейчас самое время закрыть статью и проклясть автора...)

На самом деле с точки зрения фехтования разбирать там особенно нечего. Те персонажи, которые являют собой полноценно обученных джедаев или ситхов, крутят лайтсаберами в лучших традициях артфеха, с прыжками, ужимками и дурацкими проворотами вокруг своей оси, старательно подставляя противнику спину. А те, которые по канону обучены плохо, как одна из главных героинь - Сабин Врен, те и вовсе машут световой шашкой, как ополченец топором. Но вот есть один момент в самом конце первой серии, который привлек мое внимание по одной простой причине: это колоссальный, с точки зрения фехтовальщика, авторский рояль в кустах. Там есть сцена, в которой предельно четко видно - если бы удар был нанесен правильно, никакой второй серии уже тупо не было бы. Во всяком случае, с этим персонажем, который его пропустил...)

Позвольте представить: поединок Шин Хати (это которая с белыми волосами и красным мечом) и Сабин Врен (цветные волосы, зеленый меч).

Конец первой серии.

Если абстрагироваться от слишком отчетливого сценического стиля фехтования (хотя должен отметить - положительный персонаж честно отыгрывает тот факт, что драться на лайтсаберах умеет очень плохо, ибо толком не обучен), то вот этот самый интересный момент из финала поединка.

Шин Хати рвет дистанцию и делает очередной любимый звездными вояками разворот через левое плечо:

-2

И на этом моменте банально сам собой напрашивается классический рубящий удар с задействованием инерции корпуса - а иначе зачем был этот кунштюк, скажите мне пожалуйста? Тем более что световой меч выгодно отличается от нормального тем, что не встречает сопротивления при рубке живой плоти, только на дроидах чуть-чуть тормозится...

Однако нет)) Именно в этот раз персонаж зачем-то решает отойти от излюбленной, и, в общем-то, оправданной традиции ЗВ рубить, а не колоть. Шин Хати внезапно наносит чисто колющий удар, хотя это бессмысленно - отбить рубящий ее противница не успела бы, там руки задраны над головой в классическом "Хенде Хох"...) Не-а, это даже не стойка с клинком типа "День", вот отнюдь не в этом случае...)

-3
-4

Вот зачем?)) Такой красивый миттельхау мог бы быть, четенько над тазом, но под ребрами, все по науке... Дистанции хватило бы, особенно с выводом правой ноги вперед.

Но - нельзя. По сюжету. Такой удар развалил бы "хорошего" персонажа надвое, и не спасла бы никакая звездная медицина. А его, персонажа, надо было сохранить, поэтому он получил только дырку в районе печени. От которой, конечно, "взаправду" тоже очень быстро помер бы - там всю печень тупо сожгло высокотемпературной плазмой - вот в случае красивого аккуратного укола обосновать выживание героя при помощи сильномогучих звездных медиков было гораздо проще.

А ведь чисто по логике поединка там шел именно рубящий удар, и менять его траекторию на колющую, с неизбежной потерей времени, хотя бы доли секунды, на отвод руки назад, погашение инерции разворота корпуса и тычок вперед, у "злого" персонажа ровным счетом никакой мотивации не было. Особенно с учетом того, что она, как и все джедаи с ситхами, привычна именно рубить, а не колоть...)