- Что случилось?
- Не по телефону…, я сейчас к Вам зайду, - в голосе Командующего послышались тревожные нотки.
Чижов понял, что вторая вертушка не вернулась с задания. Это вселяло надежду на то, что с Рыковым он уже не встретится никогда.
Переданная им информация позволяла спланировать точечный и очень болезненный удар не только по передовому пункту управления, где находились два генерала, но и по нескольким объектам, где хранилось вооружение для обеспечения работы вновь прибывающих подразделений.
(начало всей этой истории - здесь)
(начало этого романа - здесь)
Он не предполагал, что указанные цели были всего лишь привлекательной ловушкой для нескольких отрядов из банды Халилова и Шамиля.
Наблюдая за объектами, боевики уверовали в благополучный исход своих акций. На совещании полевых командиров было принято решение о нанесении одновременных ударов сразу по шести объектам.
Имеющиеся сомнения в достоверности полученной информации от агента "Вожича" были напрочь развеяны прибытием генералов Рыкова и Савельева на развёртываемый пункт управления…
Чижов всё это знал. Через своего подельника, а по сути, куратора Салмана, он получал необходимую информацию и вместе с ней щедрую оплату за преданность, а по сути – предательство.
Раскрыв папку, Чижов коснулся рукой тугого свертка и улыбнулся. За второе письмо с очередной частью плана масштабной операции федеральных сил плата будет значительно выше…
Командующий вошёл без стука. За ним в кабинет Чижова пожаловали ещё несколько офицеров.
- Вы хотели узнать, что произошло, товарищ генерал? – поинтересовался Дорохов, прошёл несколько метров вглубь кабинета и остановился, словно опасаясь пересечь невидимую границу между территорией доблести и предательства.
- Извольте доложить по форме, товарищ командующий…, – Чижов, почувствовал что-то неладное и с недоумением посмотрел на офицеров, сопровождающих Дорохова.
Среди них был Комиссар Степаныч, который практически загородил собой дверной проём.
- Я вас не вызывал, товарищи офицеры…, - дрогнувшим голосом произнёс Чижов, переводя взгляд с командующего на его гвардейцев.
- Мы тебе не товарищи, гражданин Чижов! – пробасил Комиссар и, повернувшись в пол оборота, схватил за шкирку того самого диспетчера и вытолкнул перед собой.
Прапорщик трясся, как осиновый лист и боялся поднять глаза на своего подельника.
- Что вы себе позволяете? – переходя на фальцет, взвизгнул Чижов.
- Генерал, сдайте оружие. Вы арестованы! – Командующий группировкой генерал Дорохов вонзил в Чижова испепеляющий взгляд.
Последний раз он так смотрел на задержанных террористов, взорвавших грузовик у ворот комендатуры.
Чижов опустил голову и поплёлся к своему креслу. Медленно сел и потянулся к ящику стола. Достал пистолет и положил его перед собой.
Он понял, что проиграл. Проиграл раз и навсегда! Проиграл своей совести, которая ещё несколько лет назад не давала ему уснуть в ночь перед первым предательством…
Комиссар Степаныч сделал несколько шагов вперёд. Внезапно Чижов схватил пистолет и, направив его в грудь подполковника, нажал на спуск. Прозвучал выстрел…
. . . . . . . . .
Расчёты аналитиков ГРУ полностью оправдались. Боевики поверили в созданную легенду и, руководствуясь переданными агентом "Вожичем" сведениями, вышли к местам своих очередных акций.
В результате понесли серьёзные потери. Банда Риваза Пахшиева была разгромлена полностью. В живых остался только один из троих снайперов.
Тот принял разумное решение сдаться людям из отряда "Барса". Сафар, он же в прошлом офицер спецназа ГРУ, прошедший Афган, и две чеченские войны, обычно в плен никого не брал.
Отставной капитан раз и навсегда для себя назначил ответ на единственный вопрос – что делать с противником? Враг должен быть уничтожен! Эти слова он не раз произносил своим подчинённым и коллегам из спецслужб.
И теперь он с огромным сожалением передавал в руки спецназа уцелевшего снайпера из отряда самого Халилова…
На прощание Сафар крепко обнял Комиссара и, посмотрев ему в глаза, произнёс:
- Командир, береги себя. Видел я недавно сон. Неверный стреляет в тебя. Он один из ваших. Большой начальник…
- Дружище, ты за меня не беспокойся. Это всего лишь сон. Скоро мы сможем здесь, по твоим родным местам ходить без оружия и не бояться выстрела в спину.
- Он выстрелит тебе в грудь, Слава... Храни тебя Аллах!
Тогда Комиссар всего лишь улыбнулся, не предполагая, что слова его боевого товарища окажутся пророческими…
. . . . . . .
Тем временем генералы Разуваев и Ставров подводили промежуточные итоги спланированной ими операции. К сожалению, без потерь не обошлось. Такова уж реальность. Бой – не тир. Там не будет трёх тренировочных и трёх зачётных выстрелов. Там будет всего один. Возможно первый и он же последний…
- Андрей Николаевич, ты чего такой сумрачный?
Ставр покрутил головой и подвинул к Разуваеву лист бумаги. На нём была нарисована схема с множеством линий, квадратов и вопросов…
- Дмитрий Степанович, меня беспокоит тот факт, что и Шамиль и Раббани остались живы. По моим сведениям они готовят теракты с помощью шахидов…
Разуваев горько усмехнулся.
- Вот и к нам пришло это слово – шахид. А ведь были времена, когда слова теракт, шахид, заложники были для нас вроде диковинки и произносились только при упоминании стран Ближнего Востока, либо Центральной или Южной Америки.
Возможно, мы и ошиблись, не доведя до конца дело по уничтожению Шамиля. Сам понимаешь, какая цена стоит за деятельностью Азамата Кашифа. Благодаря ему нам удалось раскрыть целую сеть агентов в наших структурах.
Азамату ещё предстоит участие в главной операции. Но об этом чуть позже.
Так уж получается, что противник не всегда оказывается настолько прост. Раббани, к примеру, второй год не принимает личного участия в боестолкновениях. Отправляя своих боевиков на акции, он мгновенно меняет своё местоположение.
Да и Шамиль не сидит на месте, несмотря на ампутированную стопу.
Всё равно доберёмся и до них…
- Я в этом не сомневаюсь, Дмитрий Степанович. Но информация о подготовке терактов на транспорте получила подтверждение. Коллеги из Конторы задержали нескольких человек. По сути, они накрыли целую ячейку. Правда, при этом оборвали связи.
- Да, я в курсе произошедшего. Не понятно лишь одно – зачем было перевозить террористов с места на место?
Генералы знали результат таких действий. Вопрос оставался лишь в том – обдуманные они были или произошла роковая ошибка, когда на автозак в сопровождении двух автомобилей с охраной было совершено дерзкое нападение с применением трёх гранатомётов.
Почерк очень напоминал работу спецназа ГРУ, однако в ведомстве Ставрова таких задач не ставилось.
Обоим было известно, что указание на перевозку задержанных боевиков отдавал лично генерал Бритов.
- Дмитрий Степанович, может быть Васильевых пора выводить из игры?
Разуваев смотрел в одну точку, прищурив глаза. Он сейчас сопоставлял все "за" и "против".
С одной стороны, выход на линию Дэвис-Нельман сулил хорошие перспективы. Благодаря разработке данного направления, Разуваев рассчитывал дотянуться до самой верхушки пресловутой "Гидры".
С другой стороны, Васильевы в своё время великолепно отработали в плане авиационной безопасности в аэропорту Домодедово, распутав паутину сомнительных связей боевиков и криминала.
Тогда, к сожалению, не удалось избежать жертв. При освобождении захваченного в Медине Ту-154 погибла стюардесса.
- Андрей Николаевич, не поверишь, я впервые за многие годы не могу найти правильный ответ на этот вопрос, - с досадой произнёс Разуваев.
Ставр отметил, что "Батя" акцентировал внимание на слове "правильный"…
Ответов на подавляющее большинство вопросов можно найти массу. А вот выделить один-единственный правильный - удаётся не каждому.
Порой правильный ответ на вопрос может дать только время. А сейчас его катастрофически не хватало.
Короткую паузу, отведённую на размышления, прервал Разуваев:
- Люди Шахова отработали по Бритову. Он распорядился ликвидировать Серова…
Ставр присвистнул.
- Ничего себе. А откуда такая информация, Батя?
- Не поверишь, Серов вывел Бритова из душевного равновесия и пока тот в порыве ярости сновал по кабинету, этот старый лис умудрился установить два жучка под журнальный столик.
- Два? Это для уверенности, что хотя бы один сработает?
Разуваев хитро усмехнулся.
- Это для убедительности. Один из них – пустышка. Бритов не сразу обнаружил второй жучок. Представляешь его состояние?
- Не позавидуешь, честно говоря. Теперь он понимает, что не только люди Серова следят за ним, но и ведь ещё кто-то взял его "под колпак"…
Ставров пристально посмотрел в глаза Разуваева.
Тот усмехнулся и извлёк из внутреннего кармана "жучок". Покрутил его в руке и положил на стол.
- Так это же наша старая разработка, Дмитрий Степанович.
- Именно. И если Бритов вдруг обратится в службу собственной безопасности, то спецы из Конторы вмиг дадут однозначный ответ - что это за вещица и когда и кем она применялась.
- И что Вы ожидаете? В смысле, какая реакция будет у Бритова?
- Я предполагаю, что он попытается исчезнуть…
Ставров кивнул головой. Генерал согласился с предположением Разуваева. Бритов может стать очередным перебежчиком. А этого допустить нельзя! Слишком много знает этот генерал. Очень уж высоко он сидит, при этом имеет…, пока имеет административный ресурс и сможет себе подготовить путь к отступлению, вернее, к бегству.
Словно прочитав его мысли, Разуваев произнёс:
- Я убеждён, что Бритов уже подготовил варианты своего исчезновения. Человек, вставший на путь предательства, очень заботится о своей шкуре и всегда думает о том, чтобы вовремя смыться…
- Как бывший генерал Калугин…, - Ставрова передёрнуло от воспоминания про одного из высокопоставленных предателей.
- Именно так. И знаешь, Андрей Николаевич, я очень сожалею, что в своё время по непонятной причине отменили приказ на его ликвидацию. И сейчас нельзя повторить подобного…
- Согласен с тобой, Батя! У меня есть на этот счёт соображения!
- Даже не сомневаюсь, - усмехнулся Разуваев и забрал со стола "жучок". Многозначительно посмотрел в глаза своего преемника и подмигнул.
- Меня терзают смутные сомнения…, - повторяя интонацию одного из персонажей известного фильма, произнёс Ставров, - а не Вы ли, товарищ генерал, подкинули Серову эту идею со вторым "жучком"?
Разуваев изобразил на лице саму невинность и, глядя на поседевшие виски Ставра, произнёс:
- Молод ишо такие вопросы задавать старому разведчику…
Генералы рассмеялись, снимая напряжение последних дней.
- А что с Чижовым? – поинтересовался Разуваев.
Продолжение следует - здесь
Если история Вам интересна - можете поставить лайк, буду признателен Вашим комментариям, подписке на канал и рекомендациям его для друзей. ЭТО ОЧЕНЬ ПОМОЖЕТ РАЗВИТИЮ КАНАЛА. В планах автора выпустить печатную версию данной истории. При желании оказать помощь в издании авторских трудов можно произвести перевод на карту 2202 2016 8023 2481
Все совпадения имён и фамилий являются случайными. Развитие событий и их описание является художественным вымыслом автора)))
Искренне Ваш Позитивчик (Николай Беляков)
Честь имею! И до новых встреч!
#армия и спецслужбы #люди и судьбы #рассказы и повести #приключения #мужество и героизм