Найти тему
AiPro

Роботакси в центре хаоса: Провокации, Заторы и Вопросы Безопасности при внедрении в новых городах!

GM's Cruise планирует расширить операции своих роботакси в два новых города: Сиэтл, штат Вашингтон, и Вашингтон, округ Колумбия.

Первоначальная стадия работы роботакси требует ручного сбора данных и создания 3D-карт, что на данный момент занимает несколько недель.

Ранее Cruise, а также Waymo, получили разрешения на работу круглосуточно в городе Сан-Франциско, после нескольких месяцев в основном ночных операций.

Вскоре после получения разрешения на работу круглосуточно в Сан-Франциско для платных клиентов разработчик роботакси объявил о планах расширения в другие города.

Cruise объявили, что начнут сбор данных вручную в Сиэтле и Вашингтоне, начиная с этой недели, и последний станет третьим городом на восточном побережье, добавленным в список компании.

Ранее этим летом Cruise объявили о запуске работы в Майами и Шарлотт, после анонса подобных планов для ряда других городов на Западе, включая Финикс, Остин, Даллас и Хьюстон.

Этот предварительный этап сбора данных в конкретном метрополитене обычно занимает несколько недель для создания 3D-карт. Cruise стремится сократить время, необходимое для этого процесса. Только после этапа создания карт и сбора данных, а также получения необходимых разрешений от штата и города, можно начать предоставлять платные поездки для клиентов.

"Сбор первичных данных - первый шаг к запуску коммерческой службы в новом городе", - написал в Twitter генеральный директор Cruise Кайл Вогт.

Будут ли дополнительные роботакси означать больше хаоса на дорогах?

"Мы одновременно внедряем наш опыт в развертывание в нескольких городах".

Опыт компании в Сан-Франциско не обошелся без контроверзий. Даже до того, как Калифорнийская комиссия по коммунальным службам предоставила разрешения Cruise и Waymo на работу круглосуточно в этом месяце, включая эмоциональное публичное слушание с участием жителей города, роботакси приобрели репутацию препятствования движению на дорогах, а также блокирования пути для экстренных транспортных средств.

Роботакси в городе также стали объектом активистских групп, недовольных их внезапным присутствием на дорогах.

Через несколько дней после получения разрешений в городе Западного побережья в этом месяце последовал новый хаос на дорогах, связанный с роботакси, из-за чего Калифорнийское управление по моторизованным транспортным средствам потребовало уменьшить флот Cruise в Сан-Франциско на 50%.

Среди прочего, опыт Сан-Франциско по размещению конкурирующих флотов роботакси вызвал вопросы о дальнейшем использовании водителей такси, от которых такси-профилирующие компании хотят избавиться в пользу роботакси, а также о безопасности больших флотов роботакси для платных пассажиров.

Первый крупномасштабный эксперимент в Бей Эрии также вызвал скепсис относительно потенциала роботакси для компаний, которые их эксплуатируют, так как им придется владеть или арендовать, а также обслуживать флот сложных автомобилей, оборудованных сенсорами, вместо использования водителей такси-профилирующих приложений, которые используют собственные автомобили.

На данный момент долгосрочная экономика роботакси в масштабах остается неясной, даже когда технология уровня 4 становится все более надежной.