Железнодорожный роман / Roman de gare. Франция, 2007. Режиссер Клод Лелуш. Сценаристы: Клод Лелуш, Пьер Уйттерховен. Актеры: Доминик Пинон, Фанни Ардан, Одри Дана, Мишель Бернье, Мириам Буайе и др. Кинопрокат во Франции: с 24 мая 2007. Кинопрокат в России: с 20 марта 2008 (0,3 млн. зрителей).
В «Железнодорожном роман» Клод Лелуш как бы возвращается к своему старому сюжету о сексуальном маньяке, разыскиваемому полицией («Любовь с оговорками», 1962), но на новом витке добавляет к ней и другие истории: пропажу школьного учителя, злоключения модной романистки и т.д.
Как и «Любви с оговорками», в «Железнодорожном романе» прослеживается мысль о том, что часто мы неверно судим о сущности окружающих нас людей.
«Железнодорожный роман», на мой взгляд, одна из лучших работ позднего Лелуша. Здесь есть и увлекательная интрига, и отличные актерские работы, и неожиданная развязка…
Александр Федоров, киновед
(текст из проекта «Клод Лелуш: по волнам моей памяти», продолжение следует).
Эти любимые / Женщина и мужчины / Ces amours-là. Франция, 2010. Режиссер Клод Лелуш. Сценаристы: Клод Лелуш, Пьер Уйттерховен. Актеры: Одри Дана, Доминик Пинон, Самюэль Лабарт, Джеки Идо, Жюдит Магр, Лиан Фоли, Массимо Раньери, Шарль Деннер, Анук Эме, Саломе Лелуш и др. Кинопрокат во Франции: с 15 сентября 2010 (0,3 млн. зрителей). Кинопрокат в России: с 3 марта 2011 (20,5 тыс. зрителей).
В этой мелодраме, действие которой разворачивается с 1940-х годов до XXI века, Клод Лелуш рассказал историю женщины, у которой было пять ярких любовных романов – с французами, американцами и даже с нацистским оккупантом…
«Эти любимые» возвратили Клода Лелуша к его фирменному стилю, где эмоциональные истории любви органично сочетаются с не менее чувственными музыкальными пассажами, а сюжет фильма пересыпан синефильскими цитатами (в данном случае режиссер цитирует кадры и эпизоды практически из всех своих ключевых картин, а плюс к этому – сцены из фильмов «Набережная туманов», «Унесенные ветром» и «Летят журавли»). В одном из эпизодов Лелуш показывает даже самого себя в юности, и надо отметить – вполне органично.
Возможно, «Эти любимые» могли бы стать шедевром, если бы главную женскую роль здесь сыграли, к примеру, молодые Анук Эме, Анни Жирардо или Катрин Денев. Но в XXI веке исполнительницу такого уровня Клод Лелуш во Франции, увы, не нашел, а Одри Дана, как ни старалась, на мой взгляд, не сумела дотянуться до высот игры этих выдающихся актрис…
Александр Федоров, киновед
(текст из проекта «Клод Лелуш: по волнам моей памяти», продолжение следует).